Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Михаил Кузьмин: «Контрактники должны знать, что в случае ранения они не выпадут из жизни»

Член Общественной палаты Петербурга – о причинах успеха призывной кампании
Фото: коллаж «Петербургского дневника»

По данным зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, с начала года на контракт в российскую армию было принято более 410 тысяч человек. Как считает член Общественной палаты Петербурга, глава комиссии по патриотическому воспитанию и делам ветеранов Общественной палаты Петербурга Михаил Кузьмин, у нынешней популярности контрактной службы есть как минимум три ключевых причины. По его мнению успех кампании по призыву контрактников в российскую армию обеспечили несколько факторов.

«Первый из них – это правильное и своевременное донесение до людей полной информации о таком виде службы. Потому что, допустим, в первый год проведения СВО эта информация не всегда была доступна и понятна россиянам. Многим было до конца не ясно, чего именно от них хочет государство и какие условия оно готово им предложить. Сейчас все ясно и понятно – есть реклама призыва на улицах, в МФЦ и во многих других местах, есть специальные центры по призыву и т. д.», – считает Кузьмин.

Второй фактор, продолжил он, – это высокий уровень патриотизма наших граждан и чувство гордости за свою страну.

«Я считаю, что человек – не патриот своей Родины никуда служить не пойдет и уж тем более – не согласится на такую потенциально опасную и ответственную миссию, как участие в СВО. Третий фактор – в том, что государство очень четко регламентирует свою поддержку добровольцев-контрактников и их семей: общественную, административную, финансовую и т. д. Все три фактора вместе и дали такой кумулятивный эффект в активизации призыва в ряды ВС РФ», – пояснил он.

Особенно важна сегодня поддержка тех контрактников, кто получил серьезное ранение на фронте, и семей тех из них, кто погиб.

«Сегодня делается все, чтобы семьи погибших героев остались в зоне внимания государства, чтобы все ее члены были хорошо материально обеспечены. И чтобы память о человеке, который отдал жизнь за Родину, не была забыта. Великая фраза «Никто не забыт и ничто не забыто» актуальна сейчас как никогда в предыдущие десятилетия. Например, мы уже не раз приглашали на наши мероприятия маму Александра Соколова – он один из первых Героев России, погиб 28 февраля 2022 года. Он был уроженцем города Кириши, спортсмен-рукопашник, служил в ВДВ. В ходе операции под Киевом он остался один, прикрывая отход своей группы на запасные позиции. Саша отстреливался из пулемета от боевиков ВСУ до последнего патрона, а потом подорвал себя и противников последней гранатой. Сегодня в его честь названа школа, которую он заканчивал, проводится спортивный турнир его имени, его маму постоянно приглашают на какие-то встречи и т. д.», – напомнил Кузьмин.

Он рассказал, что на заседании комиссии ОП прозвучала важная цифра – 70% раненых и тяжело раненых героев СВО, в том числе ампутантов, сегодня имеют возможность вернуться в строй.

«Любой человек, получивший тяжелое ранение и лишившийся какой-то конечности, испытывает тяжелый психологический шок. У него возникают фантомные боли, и он рискует получить психологический надлом, считая, что отныне «его жизнь рухнула». Представьте – вот он был курсантом или молодым офицером, подорвался в бою на мине, и ему ампутировали ногу. В этой ситуации человек зачастую не знает, что ему делать дальше, не видит себя в этой жизни… Поэтому крайне важно, что государство и общество говорят ему: «Да, так случилось. Но – о тебе и о твоей семье теперь будет постоянная забота. А сам ты останешься служить в армии. Да, тебе сделают протез и, возможно, на передовую тебя больше не пошлют. Но стране нужны преподаватели в военные училища и академии, нужны военные инструкторы и масса других специалистов, прошедших боевые действия и имеющих бесценный опыт». Думаю, после этого человек начинает совершенно по-другому смотреть на мир. Он понимает, что его поддерживают со всех сторон, что карьера его вовсе не закончена, а впереди у него – десятилетия службы. Поэтому он спокойно продолжает служить в ВС РФ и приносить пользу Родине», – добавил Кузьмин.

Этот аспект также влияет на добровольцев, поступающих на службу по контракту, – они понимают, что, в случае чего, их никто не бросит на произвол судьбы.

«Многие из них впервые в жизни идут на войну, и те ветераны, которые сами прошли СВО, станут для них прекрасными наставниками. Они все расскажут, передадут свой опыт, любую трудную ситуацию «разложат по полочкам» и т. д. Именно на таких людях государство должно строить систему подготовки контрактников, которые впервые идут в зону боевых действий», – заключил Михаил Кузьмин.