Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Василий Дандыкин: россияне осознали, что от исхода СВО зависят их судьбы

Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев: с начала года на контракт в Российскую армию было принято более 410 тысяч человек
Фото: коллаж/«Петербургский дневник»

Как считает военный эксперт капитан первого ранга в запасе Василий Дандыкин, ключевая причина нынешней популярности контрактной службы в том, что россияне осознали: от исхода СВО напрямую зависят их судьбы.

«С 1 января текущего года на контракт принято около 410 тысяч человек. Работа по привлечению военнослужащих в ВС РФ по контракту будет продолжена и в следующем году», – заявил Дмитрий Медведев. Он также заявил о кратном росте производства вооружений, военной техники и средств поражения в России. «Возможности нашего оборонно-промышленного комплекса вышли на уровень, невиданный с момента окончания Великой Отечественной войны», – отметил он.

Эксперт отметил, что первый фактор успеха кампании в том, что к основной массе россиян наконец-то пришло понимание, что сегодня речь идет о судьбе страны и судьбе каждого ее гражданина.

«Я убедился в этом, когда разговаривал со многими людьми, ныне ушедшими добровольцами на фронта СВО, – указал Дандыкин. – Второй момент в том, что в самом начале операции государство попыталось «решить вопрос» с Украиной малыми силами, словно бы походя, но этот подход оказался глубоко ошибочным. Власти неожиданно обнаружили, что вместе с Украиной против нас выступил весь западный мир, решивший «наказать непокорную Россию». Так что им даже пришлось проводить частичную мобилизацию».

По его словам, власти РФ сделали необходимые выводы и в части пропаганды, и в части увеличения престижа военной службы, и по работе военкоматов, в том числе в регионах.

«Кроме того, государство организовало специальные центры отбора добровольцев на СВО, работающие с кандидатами по принципу «одного окна». Это и страхование, и решение проблем с банками, и получение социальных льгот и т. д., – говорит Дандыкин. – Еще один фактор – это, безусловно, материальное стимулирование граждан. Понятно, что когда человек идет на войну, то для него далеко не все определяют деньги. Но государство понимает, что крайне высокие риски службы в зоне СВО должны хорошо оплачиваться, ведь у добровольцев есть семьи, дети, престарелые родители и т. д. Важно, что бойцы получают не только высокую фиксированную зарплату, но и боевые выплаты за успешные операции, подбитую западную технику и т. д. Все это вместе и обеспечивает успешный призыв».

Как считает военный эксперт, если вербовка в армию продолжится нынешними темпами, то к концу 2023-го численность нашей армии подберется к миллиону человек.

«Мы видим, что количество призываемых контрактников растет с каждым месяцем, ежедневный призыв уже превысил уровень в полторы тысячи человек. При этом Минобороны старается отбирать людей отслуживших, имеющих боевой опыт и прекрасное здоровье, – сообщил Василий Дандыкин. – Свою роль в популярности службы сыграли и социальные гарантии от государства семьям и детям контрактников. Об этом постоянно говорят и президент Владимир Путин, и премьер Михаил Мишустин, они постоянно держат эту ситуацию на контроле. Также государство активно поддерживает раненых, обеспечивает им высокий уровень медлечения и протезирования. Свою лепту в поддержку участников СВО вносят и волонтеры, и региональные власти».

Многие россияне прочувствовали, что СВО – это не «чужая война», увидев обстрелы Белгородской и Курской областей со стороны ВСУ, а также БПЛА-камикадзе над Москвой, указал эксперт.

«Россияне уже не раз убедились, что имеют дело с необандеровцами-террористами, которые способны атаковать атомные станции, а также подрывать людей в автомобилях. У многих добровольцев эти случаи наверняка вызвали острое желание положить этому конец, – сообщил аналитик. – Напомню, президент Путин поставил задачу довести численность армии до полутора миллионов человек, 695 тысяч из которых должны быть контрактниками. Но контрактники нужны не только в зоне СВО, они нужны везде, например на севере России, где теперь находится финский «филиал» НАТО. Или в Арктике, где Россия постепенно создает военный форпост. Неслучайно военный бюджет России-2024 превысил 11,3 трлн рублей. Но главное – поменялось отношение общества к тем, кто уходит служить в зону СВО».

По мнению Дандыкина, за счет увеличения численности и довооружения армии РФ баланс сил постепенно меняется в нашу пользу.

«У противника принудительная мобилизиция уже перешла все цивилизованные рамки. В ВСУ призывают уже и психически больных, и женщин, причем не во вспомогательные, а в боевые части. На Украине происходит настоящая мобилизационная катастрофа, в условиях которой люди – это расходный материал. На фоне чудовищных человеческих потерь Киев часто не желает выплачивать семьям деньги за погибших, поэтому на Украине десятки тысяч «пропавших без вести». Об этом также упомянул накануне Дмитрий Медведев, – сообщил Дандыкин. – Понятно, что призыв контрактников в армию РФ продолжится и в 2024-м, так как перед ней стоит еще множество трудных задач. А самые насущные задачи – это освобождение Донбасса и тех частей новых российских регионов, которые до сих пор оккупированы ВСУ».

Закрыть