Эксперты обсудили ключевые тренды и перспективы развития российского медиарынка
В Москве 27 октября в галерее Зураба Церетели прошла отраслевая конференция «Медиабизнес», организованная деловым изданием «Ведомости». Участники обсудили ключевые тренды и перспективы развития российского медиарынка.
Первая сессия была посвящена «импортозамещению» ушедших зарубежных площадок и брендов на рекламном рынке. Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая отметила, что еще год назад из-за ухода зарубежных компаний было нервно, однако сейчас свои бюджеты нарастили отечественные игроки.
«Рекламный инвентарь сегодня востребован. Думаю, на октябрь-ноябрь он у всех уже продан, и компании фиксируют будущий год. И для нас сегодня важно инвестировать в технологии, в медиамузыкальные инструменты», – добавил Дмитрий Медников, управляющий директор «Русской медиагруппы».
Он также поделился планами «запустить новую стриминговую платформу, которая объединит музыку всех радиостанций, входящих в состав холдинга, это позволит реализовать интеграцию с операторами больших данных.
Также специалисты рынка приняли участие в сессии «Пациент скорее жив: перспективы развития российской киноиндустрии». В ходе обсуждения председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков отметил, что за 2022 год в стране закрылось 130 коммерческих кинотеатров. В основном это относится к многозальникам в больших городах, которые были затратными по содержанию. Однако падение нивелировалось числом площадок, открытых по программе Фонда кино. Воронков напомнил, что за год топ-10 киносетей закрыли 131 кинозал, они изначально открывались в больших городах и были дорогими по содержанию. По данным спикера, в настоящий момент суммарно в стране работает около 2167 кинотеатров, в них функционирует около 5100 кинозалов.
Также в ходе мероприятия участники обсудили вопрос, касающийся изменения рынка цифровых книг с приходом крупных экосистемных игроков. Специалисты пришли к выводу, что необходимо наращивать рынок в этой сфере. Кроме того, они уверены, что в нашей стране бумажные и электронные книги востребованы у людей, при этом большая доля рынка читает «в бумаге».