Всеслав Воронин: «Мостотрест» потратит на ремонт своих объектов почти 2,8 миллиарда
16 августа государственное бюджетное учреждение «Мостотрест» возглавил кандидат технических наук Всеслав Воронин, всю жизнь проработавший в дорожном хозяйстве. Он рассказал «Петербургскому дневнику», что будет делать с мостами Северной столицы, как учреждение отпразднует 80-летие полного освобождения Ленинграда от блокады, а также кто дал ему столь необычное имя.
– Как чувствуете себя в новой должности?
– Назначение стало для меня приятным сюрпризом. Я родился и вырос в Петербурге, однако последние 10 лет работал в Москве и Твери. Очень рад, что появилась возможность вернуться в родной город.
Главная специфика «Мостотреста» в том, что на балансе учреждения около 250 объектов культурного наследия, а это огромная ответственность. Ремонтировать и содержать эти объекты сложнее, потому что все работы выполняются под контролем Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры и других уполномоченных ведомств. Остальные задачи, то есть обеспечение безопасного передвижения людей и транспортных средств на мостах, путепроводах, в подземных переходах и на набережных города, для меня не новы.
– Как идет ремонт объектов «Мостотреста»?
– До конца года мы отремонтируем 48 объектов, причем без каких-либо срывов – все работы идут строго по графику. Если говорить о наиболее важных, то в этом году завершился капитальный ремонт Биржевого моста. Теперь его можно развести не за девять минут, как это было раньше, а за три. Подрядчик проделал огромную работу: обновил береговые опоры, заменил пролетные строения, противовесную систему, инженерные сети, гидро- и электрооборудование моста.
Совсем недавно открылся Рыбацкий мост, который 20 лет не был доступен автомобилистам. Кроме того, мы заменили асфальтобетонное покрытие Малоохтинского моста, Бугровского путепровода, автодорожных тоннелей северной и южной стороны Обводного канала под Американскими мостами, транспортного тоннеля на Пулковском шоссе, ведущего к конгрессно-выставочному центру «Экспофорум», путепровода в створе Приморского проспекта и Приморского шоссе, являющегося одной из главных артерий, связывающей ближайшие пригороды с центром города.
– Недавно завершился ремонт Биржевого моста, однако «Мостотрест» намеревался до осени вести пусконаладочные работы. Они завершены?
– Мы будем вести их до завершения навигации, то есть до конца ноября, чтобы быть уверенными в новых механизмах.
– Сколько ваших объектов находятся в состоянии ремонта прямо сейчас?
– 10. Из наиболее интересных проектов можно вспомнить Румянцевский спуск с участком Университетской набережной. Мы уже восстановили их исторический облик и завершаем реставрацию гранитных и металлических элементов. Кстати, на этапе проектирования из архивов мы выяснили, что трамвайные пути, которые раньше прокладывали по льду Невы зимой, вели именно к Румянцевскому спуску. Таким образом он превращался в своеобразную остановку!
Мы почти завершили ремонт асфальтобетонного покрытия на Мало-Калинкином, Нижнем Лебяжьем мосту, осталось лишь нанести разметку. Движение там уже восстановлено в полном объеме, а работы полностью завершатся к середине ноября.
– Какие планы по ремонту у вас в следующем году?
– Адресная программа на 2024 год находится в стадии формирования, но основные планы уже определены. В следующем году мы завершим несколько крупных проектов, в частности, Свердловскую набережную. Это очень широкая и длинная набережная – 2237 погонных метров, – по ней передвигаются не только пешеходы, но и велосипедисты, люди на самокатах и так далее. Мы все отремонтируем и благоустроим. Работы должны закончиться в третьем квартале 2024 года.
Помимо этого, в следующем году мы отремонтируем 1-й Зимний, Кронверкский, Каменный, Эрмитажный и Прачечный мосты, а также участки набережной канала Грибоедова и Дворцовой набережной. Запланирована замена асфальта на Большеохтинском и Володарском мостах, а также в Канонерском тоннеле и на других объектах.
Мы начнем капитальный ремонт некоторых участков набережных реки Мойки, Адмиралтейского и Обводных каналов, а также Большого Конюшенного моста, однако работы по этим объектам закончатся не в 2024 году.
– Как вы считаете, электрическим самокатам есть место на набережных?
– Нет, потому что скоростные режимы электрических самокатов сравнимы с транспортом, в котором есть двигатель внутреннего сгорания: мопедами и даже мотоциклами. Количество ДТП с участием электросамокатов постоянно растет и по числу раненых приближается к ДТП с автомобилями. Причем если мотоциклист угрожает в первую очередь себе и другим автолюбителям, то электросамокаты – пешеходам.
Сейчас законодательно ограничены возможности электросамокатов, и я поддерживаю эту инициативу. Считаю, что СИМ (средства индивидуальной мобильности) надо, как минимум, сместить на велодорожки с пешеходных зон. Тем более на набережных. Кроме того, необходимо ограничить количество пассажиров на самокате до одного. Я лично видел, как мужчина управлял самокатом, а на плечах у него сидел ребенок, причем оба были без шлемов. Это могло привести к трагедии.
– Сколько денег вы потратили на ремонт своих объектов в 2023 году и какой у вас бюджет на 2024 год?
– На капитальный ремонт объектов в этом году мы потратили почти 2,1 миллиарда рублей и еще почти 64 миллиона – на текущий. В 2024 году на капитальный ремонт объектов планируется выделить 2,4 миллиарда рублей, а на текущие расходы – почти 0,5 миллиарда.
– В сентябре на Семеновском мосту появились бордюрные пандусы для маломобильных групп населения. Есть планы по оснащению подобным всех мостов?
– Если нам поставят такую задачу, то мы ее, разумеется, выполним, однако сложность в том, что многие набережные – объекты культурного наследия, и, как я говорил ранее, проводить какие-либо работы там гораздо сложнее. Мы не можем просто спиливать камни.
Семеновский мост – тоже объект культурного наследия, поэтому мы разработали проект понижения бордюрных камней и гранитных плит набережной. Важно, что в проекте участвовали наши сотрудники-колясочники Наталия Ангарова и Павел Запорожец. Они контролировали процесс создания бордюров, чтобы они были точно удобны маломобильным группам населения.
– В декабре Большому Конюшенному мосту исполнится 195 лет. Как будете праздновать?
– Хочется сделать большой подарок городу – провести капитальный ремонт этого моста. Мы подготовили проект капитального ремонта, который уже получил положительное заключение государственной экспертизы. Конкурс по выбору подрядчика на проведение капремонта мы проведем в следующем году. Пока сложно сказать, когда мост будет отремонтирован, но с учетом сложности конструкции и большого объема реставрационных работ, все это займет около двух лет.
– 27 января 2024 года исполнится 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от блокады. Как будете отмечать это событие?
– Это очень важная для всех нас дата. Эксплуатационные службы «Ленмосттреста» внесли немалый вклад в оборону города: они не только воевали, но и ремонтировали, восстанавливали дорожные объекты в самые страшные для нашего города дни. «Мостотрест» ежегодно проводит мероприятия, рассказывая о том, что было с мостами и другими искусственными сооружения в годы блокады.
В этом году мы решили продолжить поиск документов и фотографий, касающихся мостов и навигации в годы блокады. Мы тщательно изучаем, систематизирруем полученные данные и обновляем информационный спецпроект «Мосты осажденного города», с которым можно ознакомиться на сайте «Мостотреста». Там более 50 редких фотографий, 94 документа, а также рассказы о неизвестных страницах блокадной жизни мостов. Например, настоящим кладом для нас стал график разводки мостов в октябре-ноябре 1942 года. Силами «Ленмосттреста» в навигацию 42-го года было полностью обеспечено движение по Неве через разводные мосты всех военных кораблей, направляемых командованием Ленинградского фронта для выполнения боевых заданий.
В Музее мостов мы планируем показать найденные материалы на специальной выставке совместно с Центральным музеем железнодорожного транспорта. Конечно же, в планах и чествование наших коллег, которые раньше работали в «Ленмосттресте»/«Мостотресте» и являются жителями блокадного Ленинграда или несовершеннолетними узниками концлагерей. К сожалению, их среди нас все меньше.
– Вы когда-нибудь спрашивали у родителей, почему они дали вам столь необычное имя? Оно вам в жизни больше помогает или мешает?
– Это имя мне дал отец. Повзрослев, я спрашивал его, как это имя пришло ему в голову, однако он честно признался, что не помнит. Не могу сказать, что оно мне в чем-то мешает или помогает, однако я никогда не встречал тезку и меня ни с кем никогда не путали. Наверное, это плюс.
Справка
Всеслав Воронин родился 12 июля 1973 года в Ленинграде. После школы он сначала окончил Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова по специальности инженер электронной техники. А после постигал азы менеджмента в Северо-Западной академии государственной службы, а также строительства дорог и аэродромов в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете. После получил ученую степень кандидата технических наук.
Свою «дорожную» карьеру он начал в 2007 году в федеральном учреждении «Севзапуправтодор», потом работал в Упрдор «Россия» и «Центравтомагистрали».