Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Обновленный, Биржевой, наш: мост вновь работает в полную силу

Однако работы еще не закончены
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

9 октября 2021 года начался капитальный ремонт Биржевого моста – одной из основных транспортных артерий Петербурга, связывающих центральные районы с севером города. Сегодня, спустя почти два года, переправа вновь доступна и для пешеходов, и для автолюбителей. И это прекрасный подарок для всех петербуржцев к 320-му дню рождения Северной столицы.

Почти 60 лет без ремонта

История Биржевого моста началась в 1894 году, когда через Малую Неву построили 326-метровую деревянную переправу с двукрылым разводным пролетом для пропуска судов. Только в 1930 году во время очередного ремонта деревянные рамы разводного пролета заменили металлическими, а ручные лебедки снабдили электрическими механизмами.

Советская власть еще до Великой Отечественной войны планировала сделать переправу полностью металлической, и соответствующий проект был готов в 1940 году, однако по понятным причинам ремонтные работы начались только в 1960-м. Впрочем, слово «ремонт» не передает масштаб произошедшего, ведь, по сути, строители возвели новую переправу: ось моста сместили на 70 метров вниз по течению Малой Невы, его длина сократилась, а вот в ширину он только увеличился. По параметрам Биржевой мост стал походить на Дворцовый, и стрелка Васильевского острова получила симметричное завершение. Больше капитальных работ на переправе не было, поэтому через год-другой мост мог оказаться в списке аварийных объектов.

«По результатам обследования, выполненного в 2016 году, состояние моста было оценено как неудовлетворительное. Специалисты зафиксировали серьезные дефекты проезжей части, интенсивную коррозию металлических балок перекрытия, критический износ и полное несоответствие современным требованиям всех деформационных швов. Механизмы разводного пролета физически и морально устарели. Кроме того, с каждым годом интенсивность движения растет, да и весовые характеристики автомобилей меняются, поэтому старая плита проезжей части не выдерживала нагрузку», – рассказали в пресс-службе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Возрождение Биржевого

За капитальный ремонт переправы взялась компания «Возрождение». Задача перед ней стояла весьма сложная, ведь работы много, а сроки сжатые.

«Мы заключили контракт до 25 сентября 2023 года, однако мост должен был открыться для пешеходов и автолюбителей уже 30 ноября 2022 года. В ходе ремонта таких сложных объектов всегда есть подводные камни, в частности, нашей работе могли помешать санкции, однако мы успешно преодолели все трудности», – рассказал директор по строительству филиала «Искусственные сооружения» производственного объединения «Возрождение» Михаил Клобертанс.

«Возрождение» проделало огромную работу. Специалисты объединения отремонтировали береговые опоры, а также опоры между пролетами моста, обновили асфальтобетонное покрытие, расширили пешеходную зону, отреставрировали перила с трезубцем Нептуна, но самое главное – электромеханический привод поменяли на гидравлический, а также установили автоматическую систему управления производственным процессом.

«Если до ремонта Биржевой мост разводился в течение девяти минут, то после завершения работ его крылья распахиваются до угла в 62 градуса за три с половиной минуты», – сообщил Михаил Клобертанс.

Бригада механиков Биржевого моста уже несколько месяцев учится управлять обновленной переправой.

«Процесс крайне ответственный – оборудование поменялось полностью. Если раньше многое приходилось делать вручную, то сейчас почти все процессы автоматизированы», – рассказал начальник бригады механиков Биржевого моста Дмитрий Майоров.

Лучший подарок горожанам

На данный момент Биржевой мост разводится с часа ночи до шести утра, и такой график сохранится примерно до конца июня. Впрочем, работы на переправе на этом не закончатся.

«По опыту предыдущих ремонтов больших переправ через Неву – таких как Троицкий, Дворцовый и Тучков, работа с уходом подрядчика не закончится. Для полной обкатки и настройки оборудования понадобится пара лет эксплуатации в условиях регулярных разводок. В ремонте Биржевого участвуют опытные инженеры, которые настраивали указанные выше переправы, так что мы спокойны, потому что мост в надежных руках», – добавил Дмитрий Майоров.

В КРТИ подчеркнули, что обновленный Биржевой мост – подарок всем горожанам к 320-летию Петербурга.

«Сложившаяся еще в императорской России традиция открывать мосты после строительства или крупного ремонта ко Дню города получит новую жизнь. А капитальный ремонт Биржевого моста – один из крупнейших реализованных проектов в историческом центре города за последние годы», – сообщили в пресс-службе комитета.

Закрыть