Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Психолог объяснил, почему бардак на столе не всегда мешает работе

Иногда он только помогает сфокусироваться на задаче
Фото: DPA/TASS

Беспорядок на рабочем столе не всегда указывает на такой же бардак в голове его владельца. То, что одним людям кажется хаосом, для других является системой. Об этом в понедельник, 23 октября, РИАМО рассказал врач-психотерапевт АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) Михаил Кусов.

«Бардак на столе – это сравнительная оценка рабочего места, построенная на внешних факторах. Если хозяин этого стола быстро и качественно выполняет свою работу, значит, этот так называемый «бардак» вполне функционален и удобен и это более значимые критерии, чем внешняя аккуратность», – отметил Кусов.

По словам эксперта, идеальный порядок часто мешает, ведь тогда рабочее место не отражает мышление человека.

«Я бы не выделял жестких правил в организации рабочего места. Конечно, есть важные или секретные документы, которые должны храниться в определенном порядке, но мы сейчас не об этом. Не стоит торопиться с выводами и оценками, не собрав всю информацию о владельце стола, есть более важные критерии, чем внушенные в детские или юношеские годы», – отметил врач.

Психотерапевт добавил, что важнее порядка является психологический и физический комфорт.

«Основным критерием правильности является удобство для человека, а не чьи-то рекомендации. Соответственно, наводить порядок на рабочем месте человек начинает, испытывая дискомфорт от нагромождения вещей, неудобства в поиске документов и так далее», – добавил Кусов.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как комфортно вернуться с удаленной работы в офис.