Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

Участница конкурса «Росмолодежь. Гранты» Яна Синикова: «Главное – «гореть» своим проектом, видеть перспективы его развития»

«Петербургский дневник» и молодежное пространство «ПРОСТО» продолжают совместный проект «Совет на миллион», в котором мы рассказываем о молодых петербуржцах, взявших крупные суммы в грантовом конкурсе
Фото: молодежное пространство «ПРОСТО»

Сегодня мы рассказываем об образовательном видеоподкасте «Балаган», инициатором которого выступила студентка второго курса Санкт-Петербургского института культуры Яна Синикова. Цель проекта – рассказ о культурной жизни Петербурга с нового, необычного ракурса. На его реализацию Яна и команда проекта выиграли 282 000 рублей.

– Яна, расскажите, почему вы решили участвовать в грантовом конкурсе?

– У нашего проекта – образовательного видеоподкаста «Балаган» – еще до участия в конкурсе был свой телеграм-канал, который я запустила в мае этого года. Затем он перерос в медиа о культуре и искусстве. Все потому, что я очень люблю искусство, постоянно хожу на различные выставки. Сама много рисую. И так совпало, что параллельно с этим в молодежном пространстве «ПРОСТО» я пошла на интенсив «ПроПРОД», посвященный обучению основам полного цикла производства видеоконтента. По итогам интенсива я выиграла поддержку съемки и всех этапов продакшена проекта от команды «ПРОСТО». Я решила взять для этого «Балаган», чтобы добавить к тому формату, который уже был, видеоподкаст о культуре и искусстве Петербурга. Так совместно с «ПРОСТО» мы сняли три пилотных выпуска видеоподкаста. Они вышли в эфир с июля по сентябрь. Далее мне уже предложили принять участие в грантовом конкурсе, чтобы получить дальнейшее финансирование. То есть продолжить и развивать тему с видеоподкастами.

– Расскажите подробнее о формате подкастов.

– Первые три пилотных выпуска длились по 8 минут каждый. Сейчас мы с командой думаем расширять этот формат. Планируем длительность каждого выпуска сделать по 30 минут. Более того, в наших планах публиковать эти материалы не только в формате видео, но и в аудиоформате на таких сервисах, как «Яндекс подкасты» и «ВК подкасты».

Рассказывать хотим не только об искусстве и музеях. Также запланированы отдельные выпуски о гастрономии Петербурга, например. При этом мы все равно хотим это направление как-то объединять с темой искусства. То есть, например, рассказывать о кафе, которые занимаются тем, что приглашают к себе творческих лекторов, организовывают интересные арт-бранчи про искусство. И все в таком ключе.

– Какие еще темы, помимо упомянутых, будут затронуты в рамках «Балагана»?

– Абсолютно точно будут выпуски о современной моде Санкт-Петербурга, современный кинематограф в нашем городе, театр и так далее. Полноценные выпуски мы планируем дополнять небольшими видео в формате «рилс». Они будут записываться в виде небольших советов от приглашенных спикеров или, например, мини-интервью.

По итогу мы бы хотели, чтобы проект охватывал современную культурную жизнь Петербурга, которую мы постараемся раскрыть через разные форматы. То есть как в формате полноценного видеоподкаста, так и в формате аудиоподкастов и небольшими съемками в формате «рилс» для социальных сетей.

Безусловно, параллельно с этим мы продолжим вести и наши социальные сети, где будем выкладывать текстовые посты. Например, с актуальными анонсами культурных событий в городе или репортажи с уже состоявшихся мероприятий. В перспективе на ближайшее будущее – создание сайта, на котором сможем публиковать материалы независимых авторов на данную тематику.

– Главная идея вашего проекта – рассказывать именно о современном Петербурге?

– В первую очередь да. Но, безусловно, мы не можем полностью исключить и историческое наследие города. Тем не менее, учитывая, что и сама грантовая история в первую очередь рассчитана на молодежную публику, которой интересна современная тематика, мы в первую очередь ориентируемся в своем проекте скорее на молодежь.

– Молодежь, которая разбирается в искусстве и уже хорошо знает Петербург? Или на тех, кто только начинает вникать в культурную жизнь города?

– Мы будем стараться, чтобы наш контент был интересен совершенно разным представителям молодежи. Я сама родом не из Петербурга, а из Самары. Поэтому хотелось бы, чтобы наши выпуски были полезны как и тем, кто уже давно живет в Петербурге и не знает про какие-то новые места, которые постоянно открываются в городе. Так и тем, кто недавно сюда переехал и пока не очень хорошо ориентируется в его культурной жизни, но хотел бы поскорее в нее влиться.

– Можно ли сказать, что одной из задач вашего проекта является и привлечение внимания к молодым авторам? Будь то художники, писатели и не только.

– Да, думаю, что если мы увидим, что человек двигается вперед в выбранном направлении, то, безусловно, о нем расскажем. Достаточно легко понять, когда человек целенаправленно идет к тому, чтобы развиваться, расширяться. То есть публикуется в различных галереях, пробует участвовать в различных ярмарках, например. Поэтому если человек интересный, талантливый, идет вперед к своей цели и у него уже есть наработанное портфолио, то мы с удовольствием о нем расскажем. Наличие портфолио здесь важно, потому что это один из показателей, что человек действительно серьезно и ответственно относится к выбранному делу. А это важно.

– Вы упомянули об независимых авторах. Это значит, что планируете рассказывать о более популярной культурной жизни города или скорее уходить в сторону андеграунда?

– На самом деле мы часто обсуждаем этот вопрос с моей командой. Потому что в ней есть ребята, которые хотят больше уходить как раз в андеграунд. Я же говорю, что начать стоит с того, чтобы показывать нашим зрителями и читателям что-то более популярное, а потом, возможно, уходить отчасти в андеграунд. То есть создавать контент и для широкой аудитории, и для более узкой. Мне кажется, будет круто совместить это в одном проекте. И как раз-таки независимые авторы смогут нам в этом помогать.

– Поговорим о самой заявке на участие в конкурсе «Росмолодежь. Гранты». Возникали сложности при ее заполнении?

– Конечно. Основная сложность была в том, что я ее писала за три дня до окончания приема заявок. До этого в этом деле у меня не было никакого опыта. Для меня участие в подобных конкурсах было каким-то параллельным миром. Поэтому когда мне предложили участие в первый раз, я отказалась. И только когда мне сказали, что есть возможность приехать в «ПРОСТО» и поработать над заявкой со специалистом-репетитором, я согласилась. Мой репетитор Максим Липатов все мне подробно рассказал. До этого я даже не умела заходить в свой личный кабинет на сайте «Росмолодежи». То есть в этом плане все было очень плохо – полное непонимание этого процесса. И вот только после работы с репетитором и поддержки со стороны родителей и друзей я решилась на этот шаг.

Поэтому по своему опыту могу сказать, что заявку на грант, которая принесет победу, можно написать и за три дня. Другое дело, что мы сидели над ее заполнением 24/7. Много нюансов, которые важно учитывать. Но очень помогает, что есть возможность обратиться за поддержкой к уже опытным людям. А также тот факт, что проект уже был отчасти реализован, у нас вышло три выпуска при поддержке «ПРОСТО». Поэтому было понимание того, что мы хотим.

– Каким образом с помощью грантовых средств вы планируете улучшить проект?

– В первую очередь это качество картинки. Благодаря полученным средствам у нас будут две хорошие камеры, свет, которые мы будем арендовать для съемочных дней. Плюс часть средств пойдет на рекламу и продвижение. Кроме того, когда люди узнают, что проект выиграл в грантовом конкурсе, это сразу повышает его статус в их глазах. Таким образом, больше организаций и людей охотно идут на контакт и сотрудничество, что тоже огромный плюс.

– На ваш взгляд, в чем заключается залог успеха в подобных конкурсах?

– Если честно, когда мы с командой подавали на грант, мы понимали, что даже если его не получим, то все равно продолжим заниматься этим делом и развивать наш проект. Что найдем возможности, ту же технику, на аренду которой сейчас пойдет большая сумма полученных грантовых средств. Другое дело, что, возможно, это было бы другого уровня по качеству. На что хватило бы личных средств. Но мы знали, что все равно будем продолжать, потому что мы действительно «горим» этим проектом и видим перспективы его реализации.