Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Эксперты объяснили, почему растут цены на поездки в такси в Петербурге

Это не связано с новым законом, вступившим в силу в сентябре
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Комиссия ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры на два месяца отложила рассмотрение законопроекта о штрафах за нарушения нового закона о такси. Время, как объяснил депутат Алексей Цивилев, нужно для анализа практики исполнения закона.

«‎Пока мы к введению штрафов не готовы», – отметил Цивилев.

Новый закон о такси ввел запрет на работу зазывал в аэропорту и на вокзалах, обязал самозанятых оформлять разрешение на работу в отрасли, добавил поэтапный переход на стандарт «Евро-5» и изменил цвет автомобилей всех перевозчиков – на белый с желтой полосой при оформлении новых разрешений. Закон вступил в силу 1 сентября.

По подсчетам Комитета по транспорту, изменения увеличили количество разрешений такси в Петербурге на 70% до 41 тысячи. Рост же цен на услуги такси эксперты с законом напрямую не связывают.

«‎Цены выросли минимум на 40 процентов. Но они не могли не вырасти по ряду причин, среди которых и отток водителей, как следствие – уменьшение машин в городе, и повышение стоимости автомобилей, запчастей, бензина и так далее. К новому году цены поднимутся еще на 20-30 процентов», – прогнозирует представитель Общественного совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Белов.

Как напомнил блогер-таксист Андрей Кононович, цены на поездки в такси для пассажиров устанавливают не перевозчики – таксисты и таксопарк, а агрегатор, зачастую готов даже доплатить водителю за поездку из своего кармана, чтобы удержать клиента.

«‎Если смотреть год к году, то цены выросли. Но цены растут абсолютно на все. Пожалуй, нет ни одного продукта на рынке, который бы дешевел. Но если сравнивать два месяца или день вступления закона в силу, и до него, то колебаний значительных не было», – отметил руководитель по развитию бизнеса «‎Яндекс.Такси» Виталий Рудницкий.

Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев, член Общественной палаты России Александр Холодов выразил мнение, что некоторые таксисты в Петербурге все же будут работать по своим правилам, а не городским.

«Таксисты во всем мире – это люди, которые всегда найдут, как обойти закон. В Нью-Йорке ограничено количество лицензий, это у них ценная бумага. Поэтому у них появились бомбилы на зеленом лимузине, поездка в котором меньше, чем в такси. У нас тоже таксисты найдут возможность, как обойти закон», – считает Холодов.