В ЗакСе приняли проект закона о единых правилах работы такси
Такси в Петербурге через пять лет будут только белыми, с желтой полосой. Такую раскраску выбрали авторы законопроекта о реформе такси. И их выбор в первом чтении поддержали большинством депутаты ЗакСа в среду, 31 мая.
Цвет клином
Белый цвет выбрали, потому что он дешевле и безопаснее, объяснил соавтор законопроекта депутат Алексей Цивилев. А еще такой же цвет намерена взять себе Ленинградская область, с которой у Петербурга межрегиональное соглашение о работе такси. «Желтая полоса может быть наклеена магнитной полосой», – добавил Цивилев.
Не столько против белого, сколько против однообразия выступила с особым мнением депутат Наталия Астахова. «Зачем нам сегодня в условиях свободного рынка и конкуренции заставлять красить свои машины владельцев такси в один цвет? – задалась вопросом Астахова. – Мы что, живем в черно-белом мире? Чем больше разных машин будет двигаться по красивому городу, тем привлекательнее он будет и для жителей, и для гостей».
Экономический аргумент против единого цвета нашелся у депутата Марины Шишкиной. Перекраска, по ее словам, стоит 70 тысяч рублей.
Депутат Александр Рассудов привел климатический аргумент. «Сейчас май, прекрасная погода, и белое радует глаз. Но семь месяцев в году в городе царствует слякоть что в небе, что на земле, что под землей. Что будет с белыми автомобилями через час их эксплуатации?» – задался вопросом Рассудов.
Онлайн в реестре
Не цвет, а безопасность главным вопросом в реформе такси предложил считать депутат Константин Чебыкин. «Если приезжает человек непонятно на какой развалюхе, который по-русски не умеет говорить и без навигатора не знает куда везти, то какая разница, какой цвет у машины?» – констатировал Чебыкин.
В принятом в первом чтении законопроекте проблема с безопасностью решается с помощью создания городских реестров, в которые агрегаторы будут передавать информацию о медицинских осмотрах, техническом состоянии авто и времени работы водителей. Всего появится три электронных реестра: машин такси, водителей и служб заказа. По словам председателя Комитета по транспорту Валентина Енокаева, теперь доступ у города будет онлайн к базам такси.
Еще из изменений, который вводит законопроект, запрет на «зазывал» в аэропорту и на вокзалах, разрешение на работу самозанятым в такси, а также поэтапный переход на стандарт «Евро-5» у автомобилей такси. Сейчас, по оценке Цивилева, ему соответствуют 85 процентов автомобилей такси в городе. Депутат Роман Кононенко высказал опасения, что такое экологическое требование не поможет отечественному автопрому.
«Автовазу» в качестве меры противодействия санкциям разрешили выпускать автомобили экологического класса безопасности «ноль». В случае принятия законопроекта без должных поправок мы исключаем возможность использования отечественных автомобилей в такси нашего города», – напомнил Кононенко.
Успеть до каникул
На поправки к законопроекту депутаты ЗакСа взяли время до 16 июня. Принять инициативу намерены до начала каникул. Времени осталось не так много, потому что с сентября вступает в силу федеральные правила о реестрах такси. И город должен начать с ними работать.
«Это только начало пути по нормализации взаимоотношений между пассажирами, водителями и агрегаторами», – оценил итоги первого чтения инициативы вице-спикер Павел Иткин.
Требования по единому цвету машин такси начнут действовать только для тех, кто продлевает или оформляет новые разрешения. Срок их действия – пять лет.