Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Депутаты предлагают разрешить жителям домов с открытыми дворами устанавливать шлагбаумы по упрощенной схеме

До начала работы зоны платной парковки в Василеостровском районе осталось меньше месяца
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

С 1 ноября зона платной парковки расширится на Василеостровский район, но только до Наличной улицы.

«Парковка на дорогах от Наличной улицы в сторону намыва останется бесплатной», – напоминают в Комитете по транспорту.

БЕЗ МАШИН ПОД ОКНАМИ

Василеостровский район уже вовсю готовят к запуску платной парковки. На улицах установили соответствующие дорожные знаки, появилась синяя пунктирная разметка.

Эта часть города отличается от центральной, где парковочное пространство уже функционирует. В частности, большим количеством открытых дворов. Поэтому работа с адресами идет чуть ли не в ручном режиме. Конкретные предложения от петербуржцев ждут в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга и в администрации Василеостровского района.

«Мы корректируем все в ручном формате. Удалось принять решение, что парковки вообще не будет в Днепровском переулке: там нет тротуара, и люди больше не будут ставить машины перед окнами первых этажей», – рассказал депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от Василеостровского района Константин Чебыкин.

ЗАКРЫТЬ ДВОРЫ

Машин на улицах Василеостровского района, как ожидает Константин Чебыкин, с введением платной парковки станет меньше, а вот в открытых дворах – больше. Причина – экономящие водители. И эту проблему, уверен депутат, нужно решать.

«Дворы нужно закрывать срочно. Иначе в них будут оставлять машины рабочие, служащие, студенты, которые приезжают на остров», – добавил депутат.

Решение в Законодательном собрании пока сформулировали для всего города в виде законопроекта. Инициатива позволит жителям домов ставить шлагбаумы на въезд, даже если земля во дворе принадлежит городу.

Для этого нужно будет провести собрания во всех домах, на пути к которым
планируется поставить барьер, заручиться поддержкой собственников. А затем с разработанным проектом обратиться в районную администрацию, указав, где планируется шлагбаум и как он будет выглядеть.

«Это обеспечит соблюдение баланса интересов и прав граждан – собственников многоквартирных домов, публично-правовых образований и третьих лиц в части пользования придомовой территорией многоквартирного дома», – отмечают авторы инициативы.

Законопроект готов, но пока еще депутаты его не приняли.

СКОРОСТЬ ВЫРОСЛА

Платная парковка полностью охватила Центральный, Адмиралтейский и Петроградский районы. Первые результаты ее работы уже видны: за год
загруженность улиц в центре снизилась на 22,7 процента, а скорость движения машин выросла на 2 процента – до 30,3 километра в час.

Урбанист Илья Резников достижением введения платной парковки назвал исчезновение машин, припаркованных вторым рядом. «Теперь проще найти парковку в центре, движение в ряде мест стало легче», – сказал он.