Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Юрист рассказал о подводных камнях кешбэка

И посоветовал не совершать покупки бездумно
Фото: Роман Пименов/ «Петербургский дневник»

Многие банки привлекают клиентов с помощью кешбека. О том, насколько это выгодно, телеканалу «360» рассказал юрист, член генерального совета «Деловой России» Александр Хаминский.

«Действительно, кешбэк является довольно распространенным инструментом в финансовом и торговом маркетинге. Казалось бы, чего же проще: потрать сегодня определенную сумму, и через некоторое время ее часть вернется тебе на счет или зачтется при совершении следующих покупок», – поделился Хаминский.

Однако кешбэк создан не для экономии покупателя, а для того, чтобы вновь заманить его в магазин.

«Большинство из нас смотрят на доходность предлагаемых банками продуктов именно с точки зрения получаемых процентов на вклады. Но чтобы получить 12-15% со своего депозита, нужно расстаться с деньгами в среднем на один год. И вдруг тебе предлагают аттракцион невиданной щедрости: кладешь деньги на карту, совершаешь покупки и получаешь те же 12-15%, только не через год, а через месяц», – отметил специалист.

По его словам, сумма возвращаемого кешбэка в большинстве банков не превышает 3-10 тысяч рублей. Это позволяет банкам заявлять привлекательные проценты, не рискуя переплатить клиентам. К тому же кешбэк начисляется только за определенные категории покупок: рестораны, магазины, такси, туризм. Таким образом банки стимулируют траты в нужных им сегментах.

«Клиент сам выбирает их сочетания. Но, присмотревшись к условиям кешбэка, можно заметить, что к самым популярным категориям применяются самые низкие проценты. При этом самые высокие будут относиться к платежам в пользу компаний – партнеров самого банка, которые с лихвой компенсируют банку расходы из своих прибылей», – подытожил Хаминский.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что каждый четвертый клиент выбирает дебетовые карты благодаря программам лояльности.

Закрыть