
Юлиана Каминская рассказала, как читала лекцию о романе Воннегута «Бойня №5» на детской площадке

Как преподнести привычную лекцию так, чтобы ей заслушались не только студенты, но и преподаватели? На этот вопрос ответила кандидат филологических наук, доцент кафедры истории зарубежных литератур СПбГУ Юлиана Каминская. Она рассказала spb.aif.ru, как в Петербурге появились театрализованные лекции.
«Лекторы часто рассказывают что-то о произведении перед спектаклем или после него – это обычная практика. Но я ни разу не видела, чтобы полноценная лекция перемежалась мини-постановками. Да ещё с участием музыкантов, художников. Мне всегда было интересно попробовать такой формат. В 2015 году удалось. Перед этим – небольшая предыстория…
С выпускниками всегда жаль прощаться. Они оканчивают вуз, разъезжаются. Лично с каждым встречаться не всегда удаётся. Поэтому захотелось всех собрать вне стен альма-матер. А заодно и познакомить старых студентов с новыми. Поводом для встречи стали театрализованные лекции, на которые я пригласила выпускников в качестве зрителей. Обычно тема лекции – произведение конкретного писателя или жизнь и творчество сразу нескольких авторов. Мои давние друзья – бывшие студенты-актёры, теперь профессионалы – представляют небольшие сцены по мотивам прочитанного. Иногда мы задействуем и другие виды искусства. На сцене могут оказаться арт-объекты в виде часов без стрелок или картины, куклы-марионетки, звучит виолончель, которая тоже дополняет смысл лекции. Главное, чтобы все формы взаимодействовали между собой», – поделилась Каминская.
По словам кандидата филологических наук, каждая лекция развивается и живет самостоятельно. Особенно интересно наблюдать за реакцией слушателей, когда выступление проходит не в помещении, а среди городских декораций.
«А ещё была лекция по роману Курта Воннегута «Бойня №5» на детской площадке во дворе-колодце около городской библиотеки. Актёры играли детей: качались на качелях, ползали по песочнице, а я сама читала текст, стоя на детской горке. Это здорово, когда городское пространство меняется на глазах, когда в нём происходит единение науки и искусства. Помню необычное ощущение. Стояла осень, и во дворе уже сгущались сумерки. Жители дома открывали окна и прислушивались, кто-то зажигал свет. И постепенно к концу лекции становилось всё светлее, светлее – как будто загоралась надежда в ответ на печальное настроение романа», – рассказала Юлиана Каминская.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, в каких заведениях любили бывать русские классики.