Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Депутат Законодательного собрания – о превращении Петербурга в столицу беспилотников

Технические условия есть, над юридическими надо работать
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Петербург должен стать основной ареной для строительства и испытаний беспилотного транспорта – не только летающего, но и ездящего, плавающего, перевозящего пассажиров, спасающего и доставляющего грузы. Об этом неоднократно заявлял губернатор Александр Беглов, соответствующие переговоры с промышленниками велись и на Петербургском международном экономическом форуме.

Технические возможности для этого есть: имеются и научно-производственные предприятия, и соответствующие учебные заведения. С юридическими вопросами пока сложнее: их «Петербургский дневник» обсудил с депутатом Законодательного собрания Алексеем Макаровым.

«Наш город является центром науки, промышленности и инноваций, и передовые умы, безусловно, развивают те технологии, которые особо нужны стране, в том числе технологии беспилотников. Перспективы, чтобы стать центром разработки беспилотников, у города есть, – говорит парламентарий. – Местные законы повлиять не ситуацию не могут, речь идет о подзаконных актах Минтранса и Росавиации. Мне неоднократно поступали обращения от жителей Московского района, которые жаловались на то, что им запрещают запуск. Я готов принимать участие в разработке петербургских законов, регулирующих полеты, если это понадобится. Впрочем, Московский район из-за близости к глиссаде аэропорта имеет особый статус».

Напомним, что вся территория Петербурга внутри кольцевой дороги, согласно постановлению правительства от 3 февраля 2020 года, является зоной, запретной для полетов. Исключения – например, праздничное шоу дронов – крайне редки.