Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Эксперт оценил возможность строительства в Горской первого российского дронодрома

Поле для беспилотников будут использовать для тренировочных полетов и ремонта
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В Петербурге будут строить первый в стране дронодром, а точнее – авиационный центр, где будут тестировать беспилотники и готовить их операторов. Так проводится в жизнь пожелание губернатора о том, что Петербург должен стать столицей беспилотной промышленности, высказанное еще в феврале. И возводится плацдарм для испытания новинок, которые готовы поставлять сразу два предприятия – НПП «Радар ММС» и ГК «Геоскан», успешно демонстрировавшие свою продукцию на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в июне.

Тогда же, на ПМЭФ, председатель Комитета по инвестициям Иван Складчиков и генеральный директор ООО «СПб АТЦ «Полёт» Александр Мурачев подписали договор о создании вблизи аэродрома Горская нового авиационного центра. По плану рядом с аэродромом появится не только полигон для испытаний, но и авиашкола, спортцентр, ангары для хранения и ремонта крупных беспилотников.

О перспективах этого принципиально нового предприятия «Петербургский дневник» поговорил с Романом Гусаровым, авиаэкспертом, руководителем портала Avia.ru.

«Размещение дронодрома рядом с действующим аэродромом, на котором проводятся парашютные прыжки, конечно, требует изучения. Парашют – это тоже летательный аппарат, и его траектория не должна пересекаться ни с кем. Видимо, их как-то разведут во времени, – говорит эксперт. – Главное, что диспетчерская там есть и ее можно задействовать и на управление дронами. И еще – что это будет закрытая территория, на которую посторонний человек не зайдет».

Станет ли предприятие в Горской чем-то вроде авиабазы, откуда по утрам будет разлетаться транспорт на работу? Мониторить состояние автодорог и линий электропередач, газо- и нефтепроводов… Да, говорит Гусаров, для таких целей вполне достаточно одной площадки, где будут базироваться эти дроны. Если же говорить об использовании в городе, например, для доставки пиццы, то такая база должна быть не в 30 километрах от центра, а гораздо ближе. Впрочем, полеты в центре города – дело будущего.

«Так что очень хорошо начинать эту тему именно с загородных полигонов и с использования на строительстве вдали от крупных населенных пунктов, – заявил Роман Гусаров. – Я регулярно смотрю в Интернете, как строится магистраль Москва – Казань. Ее строительство снимают с беспилотника, и никому он вдали от крупных городов не мешает».