«Идеальный вариант»: эксперт оценил новую развязку в Кронштадте
В Кронштадте состоялась церемония закладки памятной капсулы в будущую опору реконструируемой путепроводной развязки комплекса защитных сооружений и Кронштадтского шоссе. Это событие приурочили к Петербургскому международному экономическому форуму.
Следующим этапом станет реконструкция Цитадельского шоссе – с еще одной развязкой. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
По его словам, первый участок дамбы и Кронштадтское шоссе строились в годы, когда автомобилизация населения составляла 26 машин на тысячу жителей.
«Стоит ли удивляться, что никто тогда не задумывался о развязке? Помню в детстве, году в 80-м, смотрел по телевизору сюжет о дамбе, – поделился Попов. – И там сказали, что дорога по ней спроектирована с опережением, в расчете на то, что машины будут уже не у 2-3 процентов ленинградцев, а у 8 процентов. Сейчас уровень автомобилизации – 450 на тысячу. Поэтому и нужно не только строить дорогу, но и реконструировать все шоссе, которое изначально создавалось просто как технологическая дорога от форта к форту. Многие урбанисты критикуют «клеверные листки», якобы они устарели, а я считаю, что это идеальный вариант. Мои московские коллеги часто удивляются сложности петербургских развязок. Но у нас их строят не от хорошей жизни, а из-за сложности грунтов. Они мягкие и не везде выдержат вес такого сооружения».