«Всегда плюс»: эксперт – о будущем мосте через Неву, который разгрузит Литейный
В Петербурге до 2040 года возведут пять мостов через Неву. Адрес первого из них уже известен – это мост в створе Арсенальной улицы на правом берегу и Таврической улицы на левом. Далее мост пойдет по промзонам через Калининский и Выборгский район вплоть до Выборгского шоссе. Соглашение о намерениях на Петербургском международном экономическом форуме подписали губернатор Александр Беглов и президент ВТБ Андрей Костин. Уже известно, что трасса, получившая номер М-7, будет строиться в рамках концессий и проезд по ней будет платным. Впрочем, для жителей северных районов, которым для связи с центром явно мало Литейного и Троицкого мостов, главной новостью является именно грядущая переправа.
Этот проект комментирует эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников.
«Новый мост в Петербурге – это всегда плюс. Для нас наибольший интерес представляют въезды на него, потому что таких больших переправ в историческом центре у нас в последнее время не строили, а с тех пор, как строили, трафик возрос многократно. К тому же это обязательно будет разводной мост, потому что высоководный мост технически построить негде и некуда его приткнуть. Последний разводной мост – на моей памяти – построили Кантемировский, это было в 80-е годы», – сказал эксперт в беседе с «Петербургским дневником».
По словам Ильи Резникова, система free flow на платной дороге успешно опробована на столичной ЦКАД. Там нет шлагбаумов, и можно ездить как по транспондерам, так и без них, оплачивая поездку постфактум, в течение последующих трех суток. Если такая трасса появится в Петербурге, удобство оценят все.
Задача построить мост среди исторической застройки и в условиях сложившегося трафика – трудна, но выполнима, достаточно посмотреть, как с ней справились на Благовещенском мосту, рассказал урбанист.