«В таком городе, как Петербург, новые мосты нужны, как воздух»: эксперт – о новой магистрали
Напомним, на ПМЭФ губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил, что трассу М-7, которая станет платным дублёром Большого Сампсониевского проспекта и проспекта Энгельса, построят в рамках государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект составят не менее 300 миллиардов рублей .
Этот проект в разговоре с «Петербургским дневником» прокомментировал научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
«Насколько мне известно, большая часть трассы М-7 пройдет через промышленные зоны. С мостом все ясно: мост Петербургу необходим, как воздух, потому что мегаполис, поделенный пополам такой рекой, как Нева, в мостах будет нуждаться всегда, сколько бы их ни строили. Очень хорошо, что появились Большой Обуховский и ЗСД, но и они, к сожалению, не могут справиться с растущим трафиком. Я хорошо знаю, как карта пробок в пиковые часы окрашивается в красный цвет – и самые крупные красные очаги как раз у мостов», – сказал эксперт.
По его мнению, возможно, будут недовольные в связи с тем, что трасса затронет Удельный парк, но и этот вопрос можно будет успешно разрешить.
«Конфликты при строительстве – экологические, природоохранные, историко-охранные – возникают неизменно во всех городах мира, и обязанность проектировщиков и инициаторов строительства заключается в том, чтобы минимизировать эти самые издержки. Иногда для этого приглашают ученых, меня вот, например, приглашали участвовать в слушаниях по поводу Кусковского лесопарка. Была жуткая перебранка, потому что рассматривали два варианта: по кромке лесопарка или по другую сторону железной дороги под окнами жилых домов. Но если решение искать и не лениться продумывать трассировку, всегда можно найти оптимальное решение и прийти к компромиссу», – уверен научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.
«Резюме. Ответ на вопрос: нужен ли мост? Нужен – и точка. Ответ на второй вопрос: можно ли погасить конфликт? И это тоже можно. Звукозащитные экраны, полосы компенсационного озеленения – все это придумано и сто раз опробовано, – добавил собеседник «Петербургского дневника». – Если на территории Петербурга появится третья (после ЗСД и М-11) платная трасса, то я нисколько не удивлюсь, если власти захотят опробовать здесь новую систему взимания платы.
Можно сделать по-старому: с транспондерами и шлагбаумами, но современные автомобилисты мечтают о free-flow, свободном потоке. Это значит, что можно ездить сколько угодно, номер машины будет сканироваться, а деньги списываться со специальной транспортной карты. Но если вы уйдете в минус и не поспешите его погасить, то против вас будут приняты санкции уже со стороны города, судебных приставов и прочих государственных структур. Я совсем не против, чтобы новые системы впервые внедрялись именно в Петербурге».