Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Петербургское отделение общественной организации «Золотые руки ангела» остро нуждается в волонтерах

Это движение занимается изготовлением различных вещей, которые очень помогают нашим военнослужащим в зоне проведения специальной военной операции
Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

Народное движение добровольцев «Золотые руки ангела» родилось больше года назад по инициативе обычных женщин в Москве и в Петербурге и затем распространилось во многих регионах России. Домохозяйки, врачи, инженеры и пенсионеры начинали с пошива тактических носилок «Фома» на собственных кухонных столах и гордились, если удавалось в неделю собрать 10-15 штук.

Сейчас без «Золотых рук ангела» не обходится ни одно воинское подразделение там, «за ленточкой». От «ангелов» на фронт идут носилки, саперные кошки, невидимые для тепловизоров спальные мешки, сухой душ, костюмы для снайперов и, конечно, письма, подарки, сладости.

ВСЕМ МИРОМ

В октябре 2022 года журналисты «Петербургского дневника» побывали в единственном на тот момент сборочном цехе недалеко от станции метро «Елизаровская». А сейчас у «ангелов» уже несколько сборочно-пошивочных цехов в разных районах Петербурга и большой склад.

Мы приехали на Московский проспект, где хозяева бизнес-центра безвозмездно отдали народному движению под цех большое помещение в цоколе, сделали ремонт и электрическую разводку под установку оборудования, пробили проем для двери и построили лестницу, а позже предоставили подвальное помещение под склад.

«С осени к нам пошел большой приток добровольцев, нам стало тесно в единственном помещении на «Елизаровской». Открылись новые точки у метро «Гостиный Двор», муниципалы помогли на безвозмездной основе снять 140-метровое помещение на проспекте Стачек. Появилась новая точка в молодежном клубе «Бригантина» на «Академической». Сначала там была только сборка, потом волонтеры скинулись и купили машинку. На «Ломоносовской» приспособили помещение, нашли благотворителей, купили закрепочную машину», – рассказывает координатор петербургского отделения Влада Высоцкая.

Она беседует с нами и параллельно следит за процессом отгрузки продукции в машины автоволонтеров: они сегодня поедут в Белгород. Личные автомобили Сергея и Алексея забиты под самую крышу. Там все необходимое не только для фронта, но и для жителей Белгородской области, в том числе для скорой помощи и пожарных. Те же тактические носилки им, к сожалению, крайне необходимы.

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

ПОТРЕБНОСТЬ РАСТЕТ

В швейном цехе кипит работа. Женщины самых разных возрастов шьют носилки. Но Влада Высоцкая озадачена: с началом мая и дачного сезона добровольцев стало меньше.

«К сожалению, заметен отток волонтеров, – сетует она. – Сначала майские праздники, теперь дачный сезон. До этого мы делали 800 носилок в неделю, сейчас 500. Люди очень нужны: сборщики, швеи, можно даже с минимальным опытом, на закрепочный автомат можно вообще любого человека поставить. У нас есть система наставничества, всегда помогут, покажут. Потребность на фронте не уменьшается, наоборот, летом всегда более интенсивные боевые действия. Только за сегодняшнее утро пришло пять заявок».

Влада ведет нас по складу и показывает значительно расширившийся за полгода ассортимент.

Волонтеры шьют эвакуационные стропы с карабинами. Совместно с инструктором-спасателем Юрием Скориком разработали очень простые и дешевые, но весьма функциональные чехлы для хранения и переноски носилок вместо более сложных и дорогостоящих подсумков.

Вот гора пятоточечников – непромокаемых подстилок. А вот интересный новый продукт – гибкие медицинские шины. В их основе листовой алюминий, который уже нарезанными полосками поставляют в Петербург неравнодушные люди из Красноярска. Сверху он обклеен пористым мягким материалом, который привозят из Москвы. Такую шину можно быстро наложить хоть на ногу, хоть на палец.

«Научились шить спальные мешки с защитой от тепловизора на фольгированной подкладке. Это инициатива отца Алексея, настоятеля храма Симеона Тримифунтского при Адмиралтействе. Нам очень нужны профессионалы, которые умеют шить тяжелую верхнюю одежду. Пока производим по несколько штук в неделю, а надо десятки. Со сложными изделиями – аптечками и спальными мешками обычный волонтер не справится, нужны профессионалы. Изделия крайне востребованы на фронте», – отмечает руководитель петербургского отделения «ангелов».

Фото: Дмитрий Фуфаев/«Петербургский дневник»

МОЖЕШЬ  ПРИХОДИ

К нам присоединяются волонтеры Жанна и Анна. Они трудятся здесь с начала декабря.

«Да какие мы профессионалы! Все мы год назад жили мирной жизнью, понятия не имели ни о чем подобном. Видимо, сложилась какая-то критическая масса, что дома невозможно сидеть. Наша задача – чтобы как можно больше ребят вернулись. Вот и помогаем чем можем», – говорят женщины.

Рассказывают, что среди здешних волонтеров есть девушка… с одной рукой. Научилась прижимать фурнитуру, ловко справляется. Приходят две абсолютно глухие швеи. Шьют прекрасно и отрабатывают по 15 пятоточечников за смену.

«Многие приходят и говорят: «Я не умею ничего, но хочу помогать». Даем посильную работу, она всегда есть. И все понимают: одни носилки – одна спасенная жизнь. У нас очень теплая атмосфера, мы становимся семьей, поддерживаем друг друга. Кто-то приходит поплакать, кто-то поговорить. Мы очень разные, но идея у нас одна», – делятся женщины.

Упоминают про волонтера, офицера таможни Марину. Она дала сама себе обещание сшить 300 носилок. Сшила 200 и заболела, попала в больницу, но даже там делала чехлы со шнурочками. Устроила  среди сослуживцев сбор денег, с товарищами купили раскройное оборудование – профессиональный сабельный нож.

С машинкой ловко управляется Татьяна. Она врач-невролог. Волонтерит еще с пандемии. Тогда занималась сортировкой продуктов, работала с детьми в приютах. Теперь вот она с «ангелами».

Другая Татьяна нашла «ангелов» в соцсети «ВКонтакте». «Как же можно не помочь чем-то сыновьям, мужьям, детям, тем, кто погибает? У брата волонтерская группа, он возит гуманитарные грузы в дом престарелых в Белгород. Моей маме 74 года, она приходит, шьет. У меня дед воевал, бабушка блокадница, она встречала бойцов, которые возвращались в Ленинград с победой. А прадед мой из Херсона. Я помню свои корни. Кто я в обычной жизни? Модельер-конструктор. Раньше платья шелковые шила», – говорит Татьяна.

А вот Елена, архитектор, поясняет свое участие так: «Надо всего лишь понять, что не только нам все должны, но и мы должны отдавать. Считаю, что нельзя требовать только для себя».

«Меня иногда спрашивают, почему я здесь, – вступает в разговор петербурженка Надежда. – Многие говорят: «Мы тоже хотим», но находят причины не прийти. Могу всем сказать, что не надо искать отговорки, можешь – приходи. Работа есть для всех, даже для тех, кто не умеет шить. Бабушки в 80 лет вдевают шнурочки, берут с собой домой. Любой человек может принять участие».

Другая Надежда узнала о «Золотых руках ангела» из нашей газеты. Прочитала репортаж в «Петербургском дневнике», нашла их координаты и пришла. Женщина сейчас на пенсии, инженер по образованию. Говорит просто: «Мы должны помогать нашим ребятам, нашей Родине».