Железнодорожный Петербург: осваиваем новые «Ласточки» и ждем замену «Сапсанам»
В 2023 году Петербург остается туристической столицей России. Разумеется, другие старинные города на Северо-Западе не лишены внимания туристов, а чтобы удовлетворить спрос на пассажирские перевозки, ОАО «РЖД» внедряет несколько новых маршрутов. Архангельск – Москва, Москва – Выборг и Петрозаводск – Псков – все они делают остановки в Петербурге. А еще для освоения русского Севера появится поезд из Петербурга в Лабытнанги. Об этом, презентуя летние новинки, рассказал глава ОАО «Российские железные дороги» Виктор Голомолзин.
С корабля на платформу
Впрочем, на линии туристических продуктов больший интерес представляют мультимодальные маршруты, когда стараниями железнодорожников появляются туристические тропы вроде «поезд плюс теплоход» или «электричка плюс старинный паровоз». И так удачно стыкуют, что путешественникам почти не приходится ждать пересадки. Таковы туры «Петербург – Орешек», «Петрозаводск – Кижи», а теперь появится еще тур с плаванием по озеру Ильмень «Великий Новгород – Взвад». Его долго согласовывали с новгородской администрацией и наконец возобновили после тридцатилетнего перерыва. Туристов в заповедник будут возить теплоходы «Восход». Наконец-то петербуржцы смогут сравнить их с «Метеорами».
Многодневные же туры, помимо уже известных «Серебряного маршрута», «Культурного Петербурга» и «Селигера», дополнились «Белорусским вояжем», «Карелией» и «Дорогой Ольденбургских». Последний вояж, названный в честь известной династии, охватывает Гатчину, Рамонь и Воронеж. Ну и, разумеется, Петербург, где от известной фамилии остались не только замки, но также парк и детская больница. Слушать экскурсовода можно будет в приложении IZI Travel.
Финляндскому вокзалу вернут сухие ноги
Руководитель ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин рассказал о планах реконструкции Финляндского вокзала. Здесь с 1 июня собираются вновь открыть прямой выход со станции метро в здание вокзала без необходимости выходить на улицу и снова заходить сквозь рамки металлоискателей. Правда, для профилактики различных ЧП здесь также поставят рамки, а камеры оснастят искусственным интеллектом, чтобы они распознавали большие толпы и в случае чего выход закрывали. А ещё в коридоре улучшат вентиляцию.
«Главное, что снова заработает принцип сухих ног», – заявил Голомолзин и напомнил также, что компания готова обеспечить железнодорожные подьезды и к более крупному объекту – аэропорту Пулково. Наиболее удобно, считают железнодорожники, будет вести ветку с Ораниенбаумской линии, в этом случае она протянется всего на четыре километра. А для того чтобы радиосигналы железнодорожников не мешали лётчикам, часть путей, возможно, спрячут под землю.
В планах ОАО «РЖД» на ближайший год ремонт вокзалов на станциях Павловск, Мга, Зеленогорск (здесь, помимо здания, отремонтируют ещё и подземный переход). В Чудово, Малой Вишере и на Пискарёвке появятся новые пешеходные мосты. На Удельной сделают навесы от дождя. А на станциях Шушары, Воздухоплавательный парк и Волховстрой починят платформы.
Еще одним украшением пригородных маршрутов станет новая гатчинская «Ласточка». Ее первый рейс намечен на 3 июня. Поезд будет посвящен Александру Сергеевичу Пушкину, чье 225-летие будет отмечаться в будущем году. Вагоны украшены не только цитатами и фактами из биографии, но и картинками, нарисованными искусственным разумом.
Для тех петербуржцев, которых заботит железнодорожное сообщение с южными городами, Виктор Голомолзин сообщил: на юг петербуржцев будут возить 27 пар поездов, в том числе 7 новых – три анапских и по одному адлерскому, новороссийскому, сухумскому и ейскому. Сообщение с Москвой, помимо скорых и пассажирских поездов, обеспечат 8 пар скоростных «Сапсанов», четыре из которых будут сдвоенными. Что же касается выделенной высокоскоростной магистрали, то сроки ее введения не меняются – это 2027 год. И главное, что уже в 2026-м россиянам будет представлен новый поезд, в котором все – и материалы, и технологии будет российским.
Локомотив сможет развивать скорость до 400 км/ч. Эскиз, заявил Виктор Голомолзин, уже прошел ряд согласований. В августе этого года на выставке «Экспо 1520» холдинг «Синара – транспортные машины» продемонстрирует стопроцентно российскую «Ласточку», а через три года российский аналог «Сапсана». Параллельно с созданием ВСМ в городе ведутся работы по организации железнодорожного обхода города. Оба диаметра – «Ораниенбаум – Сестрорецк» и «Гатчина – Приозерск» будут предположительно готовы к 2030 году. Основной вопрос, который требуется в связи с этим разрешить в Петербурге, – это реконструкция двух железнодорожных станций Волковской и Броневой, где будут осуществляться основные пересадки на метро.