Теперь можно управлять сервисами гостиницы голосом и растить огурцы цифровым светом
Один из крупных комплексов петербургских апарт-отелей внедряет новые технологические решения. Так, к примеру, от привычных бумажных буклетов, рассказывающих о городе и возможностях отеля, отказались. Взамен на телевизоры в номерах подключили цифровую платформу, позволяющую пользоваться всеми гостиничными услугами и сервисами «в режиме одного окна».
«Установили в номерах виртуальный ассистент с личным кабинетом пользователя. Гость может поиграть в игры, посмотреть персональные предложения и акции, заказать столик в ресторане или еду с доставкой, спа-процедуры. Программа отвечает на голосовые вопросы: в какое время завтрак, куда сходить вечером и так далее. Не нужно ничего листать и долго искать, просто говорите, что вам интересно, и все предложения тут же будут на экране», – сообщила Марина Сторожева, управленец и идеолог проекта.
Она добавила, что такая платформа помогает быстрее и качественнее обслуживать жильцов, продвигать дополнительные услуги и сокращать расходы на информационные материалы. В дальнейшем планируется развитие программы «умный номер», где пользователь будет управлять всем функционалом своих апартаментов голосом. Например, открыть жалюзи или включить климат-контроль. Часть этих технологий уже внедрена.
«Еще сделали запрос у рынка на технологии, которые помогут операционной деятельности гостиниц, в непосредственном управлении. Включая динамическое ценообразование, которого сейчас нет. То есть когда учитывается долгосрочность пребывания гостя, сезон, знаковые культурные мероприятия в городе», – сказала Сторожева.
Суть цифровой трансформации заключается в оптимизации системы управления компанией благодаря цифровым решениям и технологиям. Она призвана повысить прибыль предприятия, ускорить продажи и сделать услуги максимально ориентированными и доступными для потребителя.
«Это изменение бизнес-процессов, их улучшение, выявление новых направлений, повышающих конкурентоспособность. Аналитики вместе с сотрудниками той или иной компании смотрят, что можно сделать лучше, например в управлении, логистике и так далее. Сегодня 90 процентов компаний на Северо-Западе осознают необходимость использования новых технологических решений», – отметил исполнительный директор департамента развития корпоративного бизнеса СБЕРа Сергей Князев.
Цифровой свет
Финансовый директор одного из крупнейших агрохолдингов нашего региона Елена Бочарникова сообщила, что компания занимается круглогодичным выращиванием овощей и зелени с досвечиванием, то есть специальной подсветкой, которая позволяет растениям плодоносить даже в малосолнечные периоды года. Система включает в себя около 58 тысяч ламп. По ее словам, за счет цифровой трансформации удалось увеличить прибыль предприятия.
«При таком большом количестве свето-мест требовалась система учета устройств, чтобы понимать, все ли они работают правильно, каким требуется замена. Определить, кто из производителей поставляет более качественные лампы, – говорит Елена Бочарникова. – Если снижается мощность потока света, падает урожайность, а значит, и выручка. Оперативно получив информацию о выходе определенного светильника, его можно своевременно заменить и не допустить потерь. Это существенная экономия, можно сказать, «цифровой свет» для нашего бизнеса».
Работая над трансформацией предприятия, эксперты внесли в компьютерную базу все лампочки и разработали систему анализа, позволяющую видеть общую картину. Сейчас она действует в теплицах, где выращивают огурцы. Для роста этих овощей влажность должна быть не менее 75-80 процентов, растениям требуется много света и тепла. Поэтому к каждому кусту подведен специальный светильник. В зависимости от метеоусловий форточки на крыше помещения открываются или закрываются. Полив идет каждые 35-40 минут. Теперь всеми этими процессами управляет компьютер.
«Каждая лампа имеет свой адрес, то есть отделение, ряд и номер места в теплице. Все это занесено в компьютер. Система позволила снизить количество негорящих точек с 10 процентов до трех. В зимний сезон, когда на Северо-Западе мало света, это позволило увеличить урожайность на 11 пунктов», – говорит начальник планово-экономического отдела агрохолдинга Александр Чипишев.
Ягодный сбор
Руководитель компании, занимающейся сбором дикорастущих ягод, Александр Самохвалов рассказал, что его предприятие закупает продукцию у населения по всей стране. Полученные плоды доставляются в филиалы, где замораживаются и поставляется крупным производителям йогуртов и сладостей.
«Столкнулись с серьезной проблемой. Сборщики получали за ягоды оплату наличными. В какой-то момент обнаружили, что часть этих денег незаконно оседала в карманах закупщиков в регионах. Уровень воровства наличных рос быстрее, чем мы развивались. В итоге до исполнителей доходило меньше денег, и некоторые из них уходили», – отмечает Самохвалов.
По его словам, решить проблему помогла цифровая трансформация расчета с физическими лицами. Воспользовавшись банковским приложением для бизнеса, выплаты сборщикам ягод стали переводиться напрямую на кредитные карты. В итоге люди получают полную оплату, а бизнес больше не несет потери из-за мошенничества посредников. Так, только в прошлом году компания провела более 300 тысяч успешных переводов.
«Получили рост и открытие новых филиалов. Цифровая трансформация принесла нам ощутимый эффект», – резюмировал Самохвалов.