Яндекс.Метрика
  • Оливия Ланкастер

Нонна Гришаева: «Главное – уметь дорожить тем, что имеешь»

В Петербурге продолжается XXIV Международный театральный фестиваль ТЮЗа имени А.А. Брянцева. Одним из его участников стала заслуженная артистка России Нонна Гришаева. Она выйдет на сцену сегодня и завтра в двух разных спектаклях

– Нонна Валентиновна, у вас очень плотный график репетиций, выступлений, съемок. Однако вы все-таки нашли время приехать на Международный театральный фестиваль ТЮЗа. Чем он вас привлекает?

– Театральный фестиваль, который устраивает ТЮЗ имени Брянцева, – культурное событие международного уровня. Здесь всегда можно увидеть лучшие спектакли российских и зарубежных театров, последние премьеры мэтров и молодых режиссеров.

Я впервые побывала на фестивале в прошлом году в качестве гостя и была под большим впечатлением. Мы познакомились с директором ТЮЗа Светланой Васильевной Лаврецовой, и это знакомство переросло в дружбу и сотрудничество. В этом году я уже не гость фестиваля, а его участник.

– Чем вы порадуете петербургскую публику?

– Сегодня я выйду на Большую сцену ТЮЗа имени Брянцева в образе Эмилии в мюзикле «Обыкновенное чудо» (16+). А 26 мая, то есть завтра, на сцене Театра имени Ленсовета пройдет спектакль «Питер Пэн» (12+) Театра Роста в Царицыно, в котором я играю сразу три роли – Миссис Дарлинг, Взрослую Венди и Медсестру. Оба эти спектакля поставил мой друг режиссер Алексей Франдетти.

– Про вашего «Питера Пэна» ходят легенды. Говорят, на него трудно попасть?

– Постановка очень яркая, музыкальная, с большим количеством спецэффектов, поэтому она пользуется популярностью. Публику также привлекают необычная интерпретация повести Джеймса Барри, стильные костюмы, замечательные декорации. Наш спектакль – лауреат премии «Звезда театрала» в категории «Лучший спектакль для детей и юношества». И трижды лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучшая оркестровка (аранжировка)», «Лучшая исполнительница роли второго плана» и «Лучший спектакль для детей и подростков».

Мне очень хотелось, чтобы петербургская публика тоже могла увидеть нашу работу, и я рада, что Международный театральный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева смог мне в этом помочь.

– Как ваш «Питер Пэн» появился на свет?

– Я увидела у Алексея Франдетти татуировку с Питером Пэном на руке. Мы разговорились и выяснили, что оба – фанаты истории про мальчика, который не хотел взрослеть. Я люблю эту повесть с детства. В 10 лет я играла Венди на сцене одесского Театра оперетты. Это была моя первая и самая любимая роль. А Алексей всегда мечтал поставить эту историю. Так родилось наше сотворчество. Спектакль масштабный, продуманный до мелочей, поэтому работа над ним длилась целых два года.

– На сцене правда находится настоящий самолет?

– Почти настоящий. Но в натуральную величину. Самолет вмонтирован в сцену, и персонажи с ним взаимодействуют. Ведь действие происходит во время Второй мировой войны, а герои истории – военные летчики. А еще во время спектакля по залу летает маленький радиоуправляемый самолет. Лучше все это увидеть своими глазами.

– Живой оркестр «Папоротник» тоже приедет?

– Обязательно. Живые музыканты – это условие режиссера Алексея Франдетти. Он никогда не работает под фонограмму. Музыкальный руководитель «Папоротника» Александр Антонов и композитор Евгений Загот виртуозно обновили музыку советского композитора Игоря Ефремова, которую он написал на стихи знаменитого поэта Леонида Дербенева к одноименному фильму 1987 года. Получилась очень современная поп-рок-опера.

– Фея Динь-Динь в вашем спектакле говорит на языке жестов. Кому пришла в голову эта идея?

– В спектакле задействованы три актрисы. Это две слабослышащие артистки из театра «Недослов» – Виктория Барышникова и Елена Щелкунова, которые знают язык жестов. И актриса нашего Театра Роста в Царицыно Софья Тимченко, которая специально для этой роли выучила жестовый язык. Придумал все это Алексей Франдетти. И ему замечательно удалось претворить идею в жизнь.

– Каков главный посыл вашего спектакля зрителям?

– Мне кажется, здесь много философских пластов, которые зритель может открывать для себя. Это и размышления о тотальном инфантилизме новых поколений, об их нежелании взрослеть и брать на себя ответственность. И мысли о том, что надо быть честным и смелым, верить в идеалы и не совершать предательства. Но главное – важно уметь дорожить тем, что имеешь, любить и ценить своих близких, заботиться о них.