В Пулково протестируют новые электробусы
По словам председателя комитета, уже больше года страна и промышленность живет под санкционным давлением, в этом году производители показывают на фестивале уже обновленную, импортозамещенную технику. Представленные образцы готовы к работе, и для их производства фактически не требуются иностранные комплектующие.
«Это яркое свидетельство того, что российская промышленность справилась с современными вызовами. Например, в прошлом году для Петербурга автобусные производители поставили 3200 автобусов, которые вышли на линию. Это очень большой заказ. На фестивале показано множество новинок. То есть мы не останавливаемся на достигнутом, двигаемся вперед, – говорит Валентин Енокаев. – Одной из самых интересных новинок, представленных тут, можно назвать перронный электробус МАЗ. Возьмем его в опытную эксплуатацию, этот электробус будет обслуживать петербуржцев в аэропорту. Еще есть интересная модель сочлененного автобуса, «гармошка» на газу. Поставим его на 39-й маршрут. Вообще показано много разных и перспективных моделей».
Он добавил, что в ближайшее время начнется строительство парка электробусов «Ржевка» на 400 машин. К концу года начнется закупка электробусов. В частности, на фестивале представлены различные варианты таких машин, производителям которых предстоит посостязаться, чтобы получить заказ.
«У нас уже была такая модель автобуса, но дизельная. В связи с санкциями выпустили дизельную модель на импортозамещенных деталях. А сейчас показали первую модель на электроприводе. Он экономичнее и экологичнее. Больше комфорта для пассажиров – отсутствие шума, запаха топлива. В салоне установлена мощная климатическая установка, больше отопителей и воздушная тыловая завеса у дверей», – сообщил представитель МАЗа Дмитрий Чаховский.
Сегодня председатель Законодательного собрания Петербурга Александр Бельский осмотрел новые модели электробусов, выставленных на Манежной в ходе фестиваля.
«Новейшие электробусы, трамваи и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, головной поезд метро «Балтиец» – всего порядка 50 экспонатов от ведущих производителей России, Белоруссии и Китая. Техника ничем не уступает западной. Это особенно важно в актуальных экономических условиях. Я не раз говорил, что санкции для нас – окно возможностей. Стимул к развитию собственных передовых технологий, новый виток сотрудничества с дружественными странами. Приятно видеть, что нам это удается», – сказал он после осмотра.
В общей сложности в выставке техники на фестивале принимает участие 17 крупных компаний, которые показали автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые машины. Среди образцов, электробус особо большого класса «Орион», трамваи моделей «Богатырь М», троллейбус «Ольгерд» с увеличенным автономным ходом и так далее.
Выставка открыта для свободного посещения с 19 по 20 мая. Завтра также планируется пробег и открытая выставка ретротранспорта.
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что до конца 2031 года метрополитен Петербурга получит 950 вагонов серии «Балтиец».