До конца 2031 года метрополитен Петербурга получит 950 вагонов серии «Балтиец»
На Октябрьском электровагоноремонтном заводе в настоящее время идет обучение работников Петербургского метрополитена, которым предстоит обслуживать новые поезда метро «Балтиец».
Сейчас обучение проходят 20 слесарей двух депо метрополитена: «Автово» и «Дачное». Затем они передадут полученные знания своим коллегам.
«В прошлом году мы заключили контракт на поставку 950 вагонов модели «Балтиец». Это крупнейший заказ за всю историю Петербургского метрополитена. Речь не только о вагонах, но и о модернизации депо, реконструкции тяговой сети, подготовке кадров. Эксплуатация новых заводов должна идти в плотном взаимодействии с заводом-производителем. К слову, такую практику распространяем и на другие виды транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы», – отметил председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев.
11 составов в этом году
Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин напомнил, что обслуживать и ремонтировать вагоны нового поколения будут на собственных ремонтных площадках метро Петербурга. В том числе в обновленном электродепо «Дачное». Оно возобновило работу после масштабной реконструкции.
«Чтобы осуществлять весь комплекс работ на своей площадке, нам необходимо обучить сотрудников компетенциям для работы с подвижным составом нового поколения «Балтиец». Наши слесари по ремонту подвижного состава сейчас проходят обучение на Октябрьском электровагоноремонтном заводе для работы с новыми вагонами. В ходе обслуживания составов на первой линии мы сможем эффективно использовать эти знания и навыки и обеспечить надежную работу составов на линии», – сообщил Козин.
Он добавил, что в этом году на первую линию выйдет еще 11 составов. Первые поезда «Балтиец» уже курсируют по красной ветке метрополитена. На прошлой неделе город получил еще два восьмивагонных состава. Сейчас на площадке «Автово» они готовятся к выходу на линию. Будут введены в строй в конце мая.
Валентин Енокаев также сообщил, что на вторую линию «Балтийцы» выйдут в 2025 году.
«Этот процесс идут по плану, все синхронизировано. Соответствует постепенной замене старых составов», – сказал он.
95 процентов
Вагоны «Балтиец» разработаны российскими компаниями. Основной партнер города в проекте – АО «Трансмашхолдинг», куда входит Октябрьский электровагоноремонтный завод.
Генеральный директор АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» Андрей Степнов рассказал, что на предприятии идут финишные этапы сборки вагонов электропоезда метро «Балтиец».
«Полностью устанавливаются интерьер, сиденья, дверные системы, освещение, части пульта управления и так далее. Проводятся пусконаладочные работы, то есть подготовка поезда непосредственно к эксплуатации», – заявил Степнов.
Он добавил, что «Балтиец» на 95 процентов состоит из отечественных деталей. «Есть ряд микросхем, кристаллов, которые производятся за рубежом. По остальным основным узлам замещено все. И такие сложные, как тяговый электродвигатель, дверные системы, программное обеспечение, комплекс управления поездом, что является мозгом машины, и так далее», – рассказал Андрей Степнов.
Вагоны «Балтиец» оснащены специальными местами для маломобильных горожан, системами информирования, шумоизоляции, вентиляции, обеззараживания воздуха. Поезда имеют асинхронный тяговый привод для экономии электроэнергии и плавного торможения. При отделке салонов использовались вандалостойкие материалы. На пассажирских диванах нанесено изображение разведенных мостов как один из узнаваемых символов города. В салоне есть USB-разъемы, что позволит подзарядить любимый гаджет.
Также напомним, что в ходе модернизации метрополитена планируется закрыть этим летом станцию «Пионерская» на два месяца для проведения необходимых работ. Подробнее читайте тут.
Справка: АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» поставляет вагоны для российских железных дорог и метрополитенов. Сейчас более 800 вагонов метро, выпущенных предприятием, ежедневно перевозят свыше двух миллионов пассажиров Петербургского метрополитена. Производственная мощность завода – 100 вагонов метро в год.