Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Платная парковка станет поминутной: как это будет работать

Изменения, как планируется, произойдут летом
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», платная парковка в Северной столице перейдет в режим поминутной оплаты, и не со второго часа, а возможно, что и с первого. Об этом сообщил в своем телеграм-канале председатель Законодательного собрания Александр Бельский.

«Сейчас водители платят 100 рублей за час парковки и не могут вернуть остаток, если автомобиль находился на парковке, например, 40 минут. Теперь такая возможность появится», – сообщил он.

Разные способы

В Комитете по транспорту «Петербургский дневник» заверили, что исполнения замысла стоит ждать в июне-июле. Но механизм пока не проработан, ясно одно: получить эту льготу смогут те, кто совершает оплату через приложение.

«Внести оплату за парковочные часы можно различными способами, – рассказала пресс-секретарь ведомства Оксана Шульга. – Если у вас только наличные, то через банкомат «Сбера», «Петербургского социального коммерческого банка» и банка ВТБ, а также через кассы «Сбера». Если смартфон, то через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», через личный кабинет на официальном сайте парковочного пространства Санкт-Петербурга www.parking.spb.ru, SMS-сообщением на номер 5303 (если у вас не Теле2), а также через приложение упомянутых банков или мобильное приложение «Парковки России». Есть еще мобильное приложение BSTR и бот в Телеграм MyParking_bot. И, наконец, через паркомат с помощью банковской карты».

Александр Бельский при этом отметил, что парковку можно будет прервать.

«Время будет округлено до следующего часа, а остаток средств вернется на счет», – пояснил руководитель петербургского парламента.

Здесь имеется в виду случай, если автомобилист паркует машину сразу на несколько часов, но уезжает раньше. Возврат парковочного взноса производится в личном кабинете приложения. Соответствующим образом будет осуществляться и возврат средств, если парковка длилась менее часа. Осталось только прояснить, как эти минуты будут тарифицироваться, и внести коррективы в некоторые нормативные акты, уточнили в комитете.

Правильная стратегия

Исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес отметил, что по сравнению с другими европейскими городами в Петербурге очень низкие тарифы на платную парковку.

«Пока на парковках есть 20-30 процентов свободных мест, тариф поднимать не нужно, а если мест нет, значит спрос высокий, и нужно делать тариф выше. Поминутно оплата, при более высоком тарифе, безусловно, имеет смысл. На западе есть такие места, где нельзя оставлять машину на одном месте более 15-25 минут или одного часа, и неважно, сколько это стоит. Это касается, например, привокзальных площадей, где места должны быть всегда», – рассказал эксперт.

По словам экспертов, город сделал ставку на отказ от паркоматов, и это правильная стратегия.

«Каждый такой оператор стоит не менее миллиона рублей плюс обслуживание и ремонт. Оплата через приложение, смс, в ближайшем банкомате вполне бы решили задачу и сэкономили бюджету сотни миллионов рублей», – сказал Герман Мойжес.

Он добавил, что больше всего платную парковку оценили те горожане, которые любят гулять пешком по центру.

«Мы начинаем привыкать к набережным реки Фонтанки без автомобилей. Тротуары узкие – и по ним комфортнее гулять, когда мимо едут велосипеды и самокаты, а не носятся машины. Петербург равняется на Москву, внедряя платные парковки, хотя там тарифы значительно выше. Зато есть прекрасный, быстрый общественный транспорт, и не только метро, но и наземный. Так должно быть и у нас!», – резюмировал исполнительный директор ассоциации «Пошли-поехали».