Яндекс.Метрика
  • Карина Ущевская

Год новой транспортной модели Петербурга: основные итоги в цифрах

Год назад, 1 апреля 2022 года, в Северной столице стартовала новая модель транспортного обслуживания пассажиров в сфере автобусных перевозок
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

В Комитете по транспорту подвели итоги работы новой транспортной модели, которую запустили ровно год назад в Северной столице. Город поэтапно отказался от морально устаревших и небезопасных маршруток и заменил их современными автобусами не старше 2021 года выпуска. В пресс-службе комитета подвели основные итоги и сообщили, что в рамках реализации новой модели транспортного обслуживания с 1 апреля 2022 года на 97 городских маршрутов вышли 864 социальных автобуса, которые заменили часть маршруток. С июня 2022 года – еще 94; и с 15 июля коммерческий транспорт был полностью заменен на социальный.

В рамках НТМО Петербург отказался от небезопасных маршруток, закуплено более 2800 автобусов, выполненных в едином стиле, с низким уровнем пола, системой климат-контроля, системами информирования и видеонаблюдения. Экологичный транспорт работает на газомоторном топливе.

В комитете отметили, что полностью переработана и актуализирована автобусная маршрутная сеть. Запущено более 90 новых маршрутов, появилось порядка 450 новых остановочных пунктов, а общая протяженность трасс маршрутной сети увеличилась на 800 километров.

В числе основных результатов внедрения НТМО разветвленная маршрутная сеть из 462 маршрутов, действие льгот распространено на все виды общественного транспорта. Также совершено более 51 миллиона поездок по пересадочному тарифу «60 минут».

Все маршруты работают по графику, а подвижной состав отражается в информационных сервисах. В рамках НТМО установлено более 1150 пилонов и 300 информационных стендов.

Ранее «Петербургский дневник» писал, что в Петербурге объявлен аукцион на приобретение 116 «умных» трамваев.