Для улиц Петроградского района приготовили синюю краску: платная парковка заработает в июле
Начиная с 4 апреля на улицах Петроградского района будут устанавливаться знаки, сообщающие о платной парковке, – пока зачехленные. Потом, когда асфальт подсохнет, нанесут синюю разметку. Всего на 141 улице установят 80 паркоматов и 1200 информационных табличек. Паркоматов мало – расчет сделан на то, что люди при оплате будут использовать смартфон. Улицы Петроградской стороны имеют свою специфику: во-первых, многие из них чрезвычайно узкие, во-вторых, в окрестностях метро «Петроградская» много медицинских учреждений, которые посещают инвалиды. Словом, их требуется внимательно изучить, и в пятницу Комитет по транспорту отправился в специальный рейд по Колтовской слободе.
«Любая зона, где планируется сделать платные парковки, сначала изучается на бумаге: в какое время какой трафик и в какую сторону, – пояснил заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. – Потом инженеры рисуют транспортную модель. Потом выходят на улицу и сравнивают то, что на бумаге, с реальностью. Где-то улица превратилась из двусторонней в одностороннюю. Где-то она просто очень узкая, а на Петроградской стороне есть улицы шириной всего-то пять с половиной метров. Много выездов из арок – значит, надо рисовать паркоместа таким образом, чтобы выезд не затруднять. Кстати, в других районах больше всего благодарны за введение платной парковки как раз те автовладельцы, которые паркуют свои машины во дворах. Раньше им часто перекрывали выезд, а теперь таких проблем нет».
Меньше стало и тех, кто паркуется вторым рядом, просто потому, что первый освободился. Соответственно, улицы стали свободнее и средняя скорость трафика возросла. Очень полезно, если учесть, что центральные районы еще и транзитные. Но в любом случае платная парковка – это не способ заработка и не средство для увеличения скорости потока. Ее основная задача – не убыстрение, а снижение трафика в центре.
Для ознакомительного рейда в пятницу были выбраны несколько улиц, прилегающих к мосту Бетанкура, а также Глухая Зеленина, Корпусная, Резная. На последней машины часто ставят на тротуар. Когда парковку на одной стороне улицы запретят, а на другой сделают платной, места будет хватать всем: и автомобилистам, и пешеходам.
«Нормативная ширина парковочного места – 2 метра 30 сантиметров, а минимальная ширина проезжей части, вернее, того пространства, которое остается, если кто-то уже запарковался, – три метра, – говорит Дмитрий Ваньчков. – Но что делать, если улица слишком узкая? Будем договариваться с ГИБДД, чтобы позволили сделать проезжую часть шириной в 2 метра 75 сантиметров, а паркоместо – 2,25 метра».
Напомним, что всего в городе размечено 28 тысяч мест для платной парковки, а Петроградский район добавит еще 10 тысяч (и тысячу мест для инвалидов). Неплательщиков отлавливают специальные машины с видеокамерой и номерным сканером, которые сами парковщики называют «полосатиками». Директор ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев рассказал, что за день один «полосатик» проезжает до 200 километров. А еще есть пешая служба, чьей задачей является очистка номеров от маскировки. Их завешивают медицинскими масками, визитками, носками, даже коврами. С такими ловкачами бороться легко. Сложнее – с теми, кто просто снимает номера. Комитет по транспорту уверяет, что придумал для них особый метод борьбы, не похожий ни на казанский (там ставят блокираторы), ни на московский (там машину без номеров объявляют террористической угрозой и увозят на спецполигон). Метод будет презентован уже этой весной, когда удастся внести коррективы в нормативные акты.