Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Настоящий сыщик и начинающая мошенница: как в Петербурге снимают полнометражный исторический детектив «Агата и сыск. Выгодный риск»

Над картиной, как и над предыдущими двумя четырёхсерийными мини-сериалами, работает компания «Зебра»

Александровский сад Государственного музея-заповедника «Царское Село» словно бы перенесся в прошлое – конец XIX века. Там проходят съемки фильма «Агата и сыск. Выгодный риск». Это экранизация исторического детектива писателя из Петербурга Антона Чижа. Ранее зрители уже могли видеть на телеэкранах мини-сериал «Агата и сыск». Он состоял из двух частей – «Королева бриллиантов» и «Рулетка судьбы».

Съемки идут уже четыре дня, два из них – на территории музея-заповедника.

Над картиной, как и над предыдущими двумя четырехсерийными мини-сериалами, работает компания «Зебра».

Сюжет прост: Агата – начинающая мошенница, но порыв ее благороден – надо помогать сестре. Авантюристка по натуре, но юная и такая обворожительная. Алексей – тоже молод, но уже проявил себя как проницательный и нестандартно мыслящий сыщик. При этом своим персонажам писатель Антон Чиж дал фамилии Керн (Агате) и Пушкин (Алексею), а в интервью «Петербургскому дневнику» признавался, что этот выбор сделал не случайно.

Режиссер картины Владимир Койфман от громких фамилий персонажей отказываться не стал. А на экране их блестяще воплощают Дарья Ленда и Константин Крюков.

И если в первых двух частях основные события сюжета разворачивались в Москве, то на этот раз внимание на городе заострять не стали, а съемки решено было проводить в Петербурге. Однако зрителей все так же ждет увлекательная, лихо закрученная детективная история и, конечно, продолжение романтической линии. Тем более, как отметил Константин Крюков, как и в предыдущих фильмах, развиваться отношения между Алексеем Пушкиным и Агатой Керн будут традиционно сложно. Своего же героя – молодого сыщика – актер считает классным персонажем.

«Он такой настоящий сыщик, любопытный и расчетливый. Невероятно просчитывает какие-то ситуации, и здесь, конечно, наверное фантазии немного больше, чем в реальной жизни. Персонаж интересный, а главное – с первого сезона начались, с одной стороны, такие любовные отношения и взаимный интерес у них друг к другу с мошенницей, а с другой стороны, их отталкивает друг от друга ее противозаконность. Такое вот непростое сочетание», – делится Крюков.

И признается, что над тем, чтобы показать химию, которая возникла между Агатой и Алексеем, им с Дарьей Лендой много трудиться не пришлось.

«Это было не очень сложно. Во-первых, мы с Дарьей сдружились, во-вторых, мы иногда проводим свободное время вместе, в-третьих, многое же зависит от текста, и, когда все прописано в сценарии, нам есть что играть», – отметил актер.

О сложностях перевоплощений

Дарья Ленда призналась, что уже не может существовать без истории про Агату. Хотя для исторического перевоплощения, конечно, потребовались усилия.

«Это моя первая была такая большая работа. Поэтому я ее очень-очень люблю. Для меня в первую очередь это история про любовь. Мне очень близки черты характера Агаты, не зря же я пошла в актрисы. Я люблю приключения, интересные события, остроту в жизни. Мне присущ такой образ жизни, как у нее. Перевоплотиться в Агату было непросто. Я стараюсь сдерживать себя, особенно в пластике, в речи. Говорить стараюсь медленнее и внятнее», – рассказала «Петербургскому дневнику» актриса.

Александр Половцев, которому досталась роль начальника московской сыскной полиции Михаила Эфенбаха, также признается, что для того, чтобы перекинуть мостик между этим персонажем и «прилипшим» к нему образом «мента из 90-х», пришлось приложить усилия. Особенно много внимания он уделял речи своего героя, ведь она сильно отличается от современной.

«Это очень интересный персонаж. Важно понимать характер человека. Мне кажется, что я его поймал. Но тут зрителю судить и режиссеру, насколько это все достоверно получилось», – отметил он.

А рассудить, получилось или нет, зрители смогут уже в следующем году. Показ в кинотеатрах запланирован на январь-февраль 2024 года.

Ксения Ахмерова, Виталий Арсеньев