Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Петербуржцам рассказали, как получить компенсацию за некачественные жилищно-коммунальные услуги

Сервисные компании должны возвращать деньги, если в квартире нет отопления или льется холодная вода
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

В России около 10% дохода уходит на оплату коммунальных услуг. При этом они не всегда оказываются качественно. Life выяснил, как можно возместить ущерб за ненадлежащее оказание услуг.

Если в квартире какое-то время нет отопления, как это произошло у бабушки из Тюмени, необходимо пожаловаться на сервисную компанию. Пять дней в квартире пенсионерки были холодные батареи. Она обратилась в прокуратуру, а прокурор подал иск от имени женщины. Суд постановил, что даже отсутствие тепла из-за аварий не считается основанием для снятия ответственности с управляющей компании. В итоге коммунальщики выплатили женщине компенсацию в размере 3000 рублей и 1500 рублей штрафа.

«Данная ситуация получила достаточно быстрое и логичное разрешение в связи с очевидностью нарушения. Скорее всего, коммунальщики рассчитывали, что женщина не будет подавать жалобу в надзорный орган, за это они и поплатились», – рассказал адвокат Московской областной коллегии адвокатов Богдан Леськив. 

Терпеть ледяную воду в ванной тоже никто не обязан. Вода должна быть не холоднее 60 градусов. Иногда коммунальщики специально снижают температуру. Чем ниже температура, тем больший напор создают люди, пытаясь согреться. В результате расход получается больше и, соответственно, дороже.

«Пункт 98 Правил предоставления коммунальных услуг однозначно указывает, что все предоставляемые УК услуги должны быть качественными. То есть вода в кране должна подаваться бесперебойно и быть чистой и нужной температуры. Если эти условия не выполняются, то коммунальщики как минимум должны вернуть плату за некачественные услуги», – сообщил адвокат Первой межрегиональной коллегии адвокатов Рауль Магомедов.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как изменятся тарифы на ЖКХ в 2023 году.

Закрыть