Яндекс.Метрика
  • Илья Ключников

В Петербурге для борьбы с воровством логотипов брендов создана нейросеть

В основе приложения лежит сеть, прошедшая специальную адаптацию
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Ученые Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра Российской академии наук (СПб ФИЦ РАН) создали приложение, основанное на разработанной ими нейросети, которое позволяет определять оригинальность логотипов и товарных знаков компаний. Об этом рассказал руководитель Международного центра цифровой криминалистики (МЦЦК) СПб ФИЦ РАН Андрей Чечулин.

«Мы разработали онлайн-приложение для определения оригинальности логотипов. Каждый пользователь может настроить приложение под нужные ему параметры и сразу определить, пересекается ли его логотип с существующими товарными знаками по целому ряду параметров. Кроме того, наша программа предоставит пояснения того, почему какие-либо логотипы являются схожими», — рассказал Чечулин.

В основе приложения лежит сеть, прошедшая специальную адаптацию, она была протестирована на международной эталонной базе логотипов METU Trademark Dataset. Нейросеть отслеживает повторения и смешения по пяти параметрам.