Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Эксперт рассказал о трудностях, которые ждут автомобильный рынок в 2023 году

И какие машины будут доступны для покупки
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Какие автомобили останутся в продаже и сколько они будут стоить? Эти вопросы волнуют как водителей с большим стажем, так и новичков, которые только задумываются о покупке собственного транспортного средства. Эксперты утверждают, что продажи автомобилей упадут на 60 процентов. Это на один миллион меньше, чем в 2021 году. Телеканал «360» попытался разобраться в происходящем.

По мнению вице-президента Национального союза автомобилистов Яна Хайцеэра, если политическая ситуация кардинально не изменится, то ушедшие марки автомобилей не вернутся на российский рынок. И все-таки приобрести машину можно.

«Если людям, у которых есть деньги, нужно сменить автомобиль, то они тем или иным путем купят: либо посредством параллельного импорта, либо автомобили, предложенные из Поднебесной, либо отечественные.
Наши потенциальные потребители занимают выжидательную позицию. Большинство из них пытаются продлить срок жизни своего автомобиля. Потребители готовятся, что на этой машине придется проездить достаточно долго. Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка, – и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища»,  – объяснил Хайцеэр.

По мнению специалиста, на рынке будут преобладать такие марки, как Lada, Haval, Chery, Geely. Многие машины будут появляться в России благодаря параллельному импорту.

«Прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia. Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка», – подытожил Хайцеэр.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что россиянам за ноябрь выдали автокредиты на 64 миллиарда рублей.

Закрыть