Эксперты рассказали, как не дать обмануть себя в «черную пятницу»
Если на Западе «черная пятница» – это действительно день распродаж, то в России не всегда можно приобрести желанное платье или технику со скидкой. РИАМО рассказал, стоит ли доверять продавцам.
Президент Союза деловых людей, координатор совета по цифровой трансформации при Минпромторге РФ Илья Тимошин считает, что большинство скидок в России фейковые.
«Это маркетинговый ход. Условно говоря, за месяц поднимается розничная цена ровно на столько, на сколько нужно потом ее скинуть. В «черную пятницу» люди бегут в магазины и метут все подряд. Речь не идет об осмысленных покупках или приобретении самого необходимого. Все строится на эмоциональных уловках», – заявил Тимошин.
По его мнению, в «черную пятницу» посетителям часто продают товары с истекающим сроком годности и делают привлекательными вещи, которые редко интересуют покупателей.
«В эти дни идет слив того, что не нужно. А если мы говорим про продуктовый ряд, то, скорее всего, по таким товарам истекает срок годности. Население зомбировали несколько лет. И это дает свои результаты, которые наблюдаю и среди своих знакомых. Вначале человек думает: прикуплю себе чего-нибудь недорого, а потом это «недорого» оборачивается тем, что в ход пускаются даже кредитные карты», – рассказал эксперт.
Чтобы не оставить в магазине все средства, Тимошин советует заранее составить список того, что вам действительно нужно. Также стоит проанализировать изменения стоимости товара за последние полгода.
«На Западе существуют реальные скидки. Соответствующие компании проводили аналитику, и в большинстве случаев акции реальны. На самом деле понять, фейк та или иная скидка либо нет, довольно легко. Нужно взять стоимость товара в течение определенного периода и проанализировать, как менялась цена на него за это время. Потом сравниваем, сколько стоит товар в «черную пятницу». Например, по динамике цен на маркетплейсе за полгода можно отследить, настоящая это скидка или фейк», – советует эксперт.
А вот член совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Тимур Аитов придерживается другого мнения. Он считает, что многие скидки действительно настоящие.
«Большинство брендов продают в «черную пятницу» полноценный товар, действительно снижая цену на отдельные товарные позиции, тем самым привлекая покупателей в свой магазин и не опасаясь при этом падения авторитетности бренда в глазах покупателей. Покупателям все это нравится, они с удовольствием приобретают товары, в качестве которых не сомневаются. Они понимают, что снижение цены связано не с тем, что товар не продается, и не с тем, что товар невысокого качества, а именно с проведением рекламной кампании. Вот почему акции типа «черной пятницы» популярны и нужны обеим сторонам – как торговцам, так и покупателям», – объяснил эксперт.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как не разориться в «черную пятницу».