Эксперт рассказала, как помочь новому сотруднику привыкнуть к работе
Новая работа – это возможности, карьерный рост, интересные знакомства и ...стресс. Попадая в незнакомую обстановку, каждый человек начинает переживать и чувствовать себя неуютно. Life рассказал, как помочь новому коллеге адаптироваться.
Важно понимать, что знакомство с компанией и ее коллективом – это не просто формальность. Только почувствовав себя уверенно, новичок начнёт качественно выполнять свои обязанности.
«Прежде всего не следует забывать, что адаптация – это двусторонний процесс. Тот факт, что человек начал работать в компании, говорит о его осознанном выборе, основанном на мотивации и ответственности за принятые решения. Соответственно, принимающая сторона должна помнить, что и ей придётся пойти на разумные компромиссы и возможные изменения в связи с приходом новичка», – рассказала кандидат экономических наук, доцент кафедры управления персоналом ГУУ Екатерина Каштанова.
По словам специалиста, первый этап, который должен пройти сотрудник, – это организационная адаптация. Руководителю следует объяснить цели компании, кратко познакомить с ее историей и достижениями. Также важно провести экскурсию по офису: показать, где находится столовая или как пройти в отдел кадров.
Второй этап – социально-психологическая адаптация. Она подразумевает знакомство с руководством, коллегами и привычками коллектива.
Третьим важным шагом считается профессиональная адаптация. Это изучение специфики работы, а иногда и переобучение. Поддержка руководителя особенно важна в этот период.
Последним этапом считается психофизиологическая адаптация, т. е привыкание к новой нагрузке, изучение рабочего места и дороги до офиса.
Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что среди петербуржцев выросло число желающих перейти на удаленную работу.