Яндекс.Метрика
  • Алексей Сергиенко

Алексей Сергиенко: «Я собирался снять сериал с Алексеем Балабановым»

Про перестройку и 90-е глазами уличного художника
Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Мне несказанно повезло – я был лично знаком с Алексеем Балабановым. Он дважды был у меня в гостях на Казанской улице. Нас познакомили общие друзья-киношники, потому что я давно мечтал, да и мечтаю до сих пор снять сериал, который бы показал жизнь в Санкт-Петербурге с 1988-го по 1993 год глазами уличного художника.

В основу сериала ляжет моя личная история. Когда я уходил в армию, наша страна строила социализм, а когда вернулся – началась перестройка и жизнь стремительно менялась. Потом СССР распался и люди оказались в абсолютно новой капиталистической реальности.

Я видел, как менялось искусство и отношение к нему, как работали художники в новых условиях и многое другое. Тем не менее сериал должен быть художественным произведением, а не документальным, поэтому нужен хороший, крепкий сценарий. И, конечно, мне очень хотелось, чтобы за эту работу взялся Алексей Балабанов.

Мне нравятся все его фильмы. Многие забывают, что он был не только режиссером, но и сценаристом почти всех своих картин. Знаменитые афоризмы про то, что русские своих не бросают, а сила в правде, которые озвучил актер Сергей Бодров, написал именно он.

Вообще, Алексей Балабанов и Сергей Бодров вместе создали уникального персонажа Данилу Багрова, который стал нашим российским героем. Как и все гениальное, с годами этот образ и афоризмы не только не забылись, но стали еще более актуальными. Именно поэтому 20 сентября в Арт-центре Алексея Сергиенко состоится вернисаж, посвященный 25-летию фильма «Брат», 20-летию со дня смерти актера и режиссера Сергея Бодрова и творчеству Алексея Балабанова.

Алексею Балабанову понравилась моя идея сериала. Он сказал, что для начала можно снять 12 серий, а если аудитория воспримет их хорошо, то можно думать про второй сезон – уже о жизни страны с 1993 года по дефолт 1998-го. Я хорошо помню, как мы договаривались с ним встретиться еще раз, чтобы обсудить все более детально, и тут он умирает. Его смерть, как и смерть Сергея Бодрова в 2002 году, – огромная потеря для российского искусства.