Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Россиянам объяснили, как ускорить ремонт машины с помощью каско

Проблема в дефиците запчастей
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Ремонт автомобилей по каско теперь происходит не так быстро, как раньше, из-за дефицита запчастей, рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по страхованию Игорь Иванов. Он назвал способы, помогающие ускорить замену деталей в машине.

«Первые месяцы после введения санкций дилеры работали на запасах. Сейчас запасы существенно истощились и возникают задержки с ремонтом. Мы стараемся, чтобы наши клиенты получали именно отремонтированные автомобили, а не выплату деньгами. Это удобнее и выгоднее для всех. Дилеры сейчас предпринимают героические усилия по налаживанию параллельного импорта. Но такие вещи быстро не делаются. По каким-то маркам удается получать запчасти быстрее, а по каким-то сроки ожидания действительно очень большие. Кроме того, стоимость запчастей становится высокой, и вряд ли они подешевеют», – высказался специалист.

Страховые компании готовы к тому, что в некоторых случаях на машины придется ставить не оригинальные запчасти, а их аналоги.

«Мы с нашими клиентами будем привыкать к тому, что придется ставить на какие-то машины детали не от производителя, а аналоги. Они будут надлежащего качества и соответствовать всем требованиям, но на них не будет штампика или бирочки, указывающей, что это условный Audi или условный Volkswagen. Это будут такие же надежные и безопасные детали, но изготовленные другим производителем, который готов поставлять свою продукцию на российский рынок», – пояснил Иванов.

Страховщики предлагают самим автовладельцам подключаться к решению проблемы, сказал он. Эксперт назвал несколько вариантов участия собственника машины в организации ремонта.

«Во-первых, владелец автомобиля может принять решение о том, будет ли он ждать ремонта в дилерском автосервисе или отремонтирует машину на какой-то другой станции техобслуживания. Но это уже будет станция не его бренда. Во-вторых, автовладелец может принять решение о том, согласен ли он ставить какие-то аналоги или он будет ждать «родную» деталь несколько недель или месяцев. Наконец, владелец машины может самостоятельно заняться поиском деталей, и такие случаи в практике были. Правда, тут возникают сложности с дилерским центром, потому что он несет ответственность за качество деталей (которые в дилерском сервисном центре устанавливают на машину), а в данной ситуации им сложно проверить качество запчастей, которые принес клиент. Но в каких-то ситуациях удается достичь компромисса и в дилерском центре соглашаются поставить такую деталь. Это, конечно, исключение из правил, и так быть не должно», – заключил Иванов.