Яндекс.Метрика
  • Илья Ключников

Китай стал поставщиком электромобилей для России

Раньше других реализацией стратегии начнут заниматься бренды Evolute и «Москвич»

К 2030 году доля электромобилей в России должна составить 15% от всего авторынка. Об этом говорится в проекте стратегии развития автопрома, который подготовили в минпромторге. Основным драйвером этого процесса станут высоколокализованные «электрички», которые будут выпускать в РФ.

Раньше других реализацией стратегии начнут заниматься бренды Evolute и «Москвич». Первый уже в сентябре планирует запустить производство под Липецком на мощностях завода «Моторинвест». Ожидается, что локализация (процент использования российских автокомпонентов) в итоге превзойдет аналогичный показатель Lada. Но на первом этапе все ограничится крупноузловой сборкой перелицованных китайских Dongfeng и Seres. Что касается «Москвича», то на московском заводе хотят создать даже свою платформу, однако поначалу тоже воспользуются наработками дружественных стран. И скорее всего - тоже Китая.

Эксперты отмечают, что китайский опыт наверняка был бы востребованным в России и без событий последних месяцев. Внедрение автомобилей на новой энергии в Китае идет такими темпами, что цены на машины с двигателем внутреннего сгорания и электромоторами почти сравнялись. 

Ранее мы сообщали о том, что эксперт объяснил, почему отказ Lada от сборки XRAY не повлияет на рынок. Подробнее об \том можно прочитать здесь.