Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Мария Мельникова: «Ирония судьбы» уже в Голливуде

Корреспондент «Петербургского дневника» ознакомился с ремейком советского хита

Режиссер Марюс Вайсберг, заработавший определенную репутацию благодаря фильмам про бабушку легкого поведения и любовь в большом городе, исполнил свою мечту и снял «Иронию судьбы в Голливуде», переложив известную всем жителям советского и постсоветского пространства историю на американские рельсы. От шедевра Эльдара Рязанова там гораздо меньше, чем обещает название, однако самые узнаваемые моменты соблюдены.

В разговоре с «Петербургским дневником» народная артистка РСФСР Светлана Немоляева сомневалась в том, что «Иронию судьбы» можно переложить на американский лад, потому что вряд ли в США так же масштабно шла типовая застройка, а люди скупали одинаковые мебельные гарнитуры и прочие предметы быта. Однако создатели голливудской истории уверяют, что дома в американских пригородах похожи друг на друга примерно так же, как советские хрущевки, да и улиц с одинаковым названием там полным полно. Как оказалась, настоящие бани с вениками в США тоже имеются, как и американцы, готовые ходить туда каждое 30 декабря со своими русскими друзьями, чтобы пить водку пусть даже цвета виски.

В общем, у главного героя фильма Гриффина Рида были все условия, чтобы перепутать дома и проснуться в постели незнакомки Марго Хейс. На этом сходство с советской «Иронией» заканчивается, и начинается абсолютно нереалистичная авантюрная комедия. Девушка просит незнакомца притвориться ее парнем на свадьбе сестры. Потом они вместе почти грабят магазин, делают свечи из апельсиновой кожуры, теряют одежду, чтобы в конечном итоге влюбиться друг в друга, жить долго и по возможности счастливо. И все это в красивых новогодне-свадебных американских пейзажах.

Эмма Робертс, обычно играющая стервозных красоток как, например, в «Королевах крика» и «Оторве», прекрасно справилась с ролью не самой удачливой барышни, образ которой бесконечно далек от Нади Шевелевой. Персонаж Томаса Манна также ни капли не похож на Женю Лукашина. Гриффин Рид – обаятельный адвокат и очень сообразительный парень. Оба персонажа нарочито несуразные, как в большинстве романтических комедий, сделанных в Голливуде.

Очевидно, что голливудская «Ирония» никогда не сможет заменить постсоветским зрителям шедевр Эльдара Рязанова, а вот как фильм воспримут американцы, пока неясно. Однако с учетом того, что прокат по кинотеатрам США будет ограниченным, вряд ли картина станет там хитом.