Возгорания автобусов в Петербурге не были связаны с газовой аппаратурой и топливом
Как рассказал «Петербургскому дневнику» временно исполняющий обязанности председателя Комитета по транспорту Валентин Енокаев, представители заводов-производителей и конструкторы находятся в городе постоянно, проводят экспертизу и выясняют причины.
«Понятно, что после полного выгорания установить первопричину сложно. Но они активно этим занимаются. Возгорания автобусов не должно быть. Но это случается. И случалось ранее. В тех инцидентах, которые произошли, мы зафиксировали два момента», – рассказал Енокаев.
Первый момент – это порядок действий водителя автобуса, увидевшего сигнал пожарной сигнализации. В первую очередь он должен обесточить автобус, вывести пассажиров.
«Ни в одном из случаев пострадавших пассажиров нет, – отметил Енокаев. – Уже во вторую очередь водитель начинает тушить возгорание. И это не всегда у него получается, потому что он исполняет задачу номер один – выводит пассажиров».
Второе, на что обращают внимание в Комитете по транспорту, – это надежность газовой аппаратуры.
«Было определенное предубеждение, что раз автобус на сжиженном природном газе – у него баллон, то есть риск, что что-то случится. Во всех случаях выгорания автобусов, а оно было полное, баллон все выдержал. Мы абсолютно четко фиксируем, что газ никакого отношения к возгоранию не имеет. Промежуточная экспертиза показала, что возгорание не связано ни с газовой аппаратурой, ни с топливом. В баллонах при полном выгорании автобуса даже остается газ», – рассказал Енокаев.
Ранее Валентин Енокаев в интервью «Петербургскому дневник» рассказал о новой транспортной модели города, отметив, что такой масштабный реформы ни один город в России еще не делал. Он также рассказал, как пассажиры оценивают новые маршруты, сколько людей не платят за проезд в автобусах, где теперь нет кондуктора и что ждать дальше от транспортной реформы.