Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Играть умную колонку интереснее, чем жену олигарха»: Дарья Блохина рассказала о сериале «Люся»

В нем одну из главных ролей получил ее голос
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

На онлайн-канале PREMIER стартовал драмеди-сериал «Люся» про талантливого программиста, который, несмотря на наличие семьи, находит понимание только у собственноручно изобретенной умной колонки. Главные роли играют Данила Козловский, Кристина Асмус, а также Дарья Блохина, прославившаяся серией юмористических видео «Актеры дубляжа в реальной жизни». Однако в кадре королеву озвучки, как называют Дашу в Интернете, вы не увидите, зато услышите – именно ее голосом будет разговаривать колонка «Люся».

– Кажется, что роль Люси писалась именно для вас. Это так?

– Нет, меня пригласили на пробы. Мы немного «поискали» голос Люси: сначала я пробовала говорить ниже, затем – выше. В итоге сошлись на золотой середине.

 Перед вами стояла задача сделать голос Люси непохожим на голос Алисы из «Яндекса»?

– Такой задачи не было, но мне хотелось, чтобы Люся звучала не как Алиса. Когда я изображаю идеальный электронный голос в Интернете, то многие считают, что я пародирую именно Алису, но это не так. Она разговаривает голосом актрисы Татьяны Шитовой, и я совершенно не хочу присвоить себе ее лавры. Человек, у которого есть какой-никакой музыкальный слух, Алису и Люсю не перепутает. Однако, думаю, найдутся те, кто сочтет голоса похожими.

– По трейлеру складывается ощущение, что между Люсей и героем Данилы Козловского складываются какие-то очень близкие отношения. Вы как-то меняли голос, чтобы добиться такого эффекта?

– Отношения у них действительно складываются близкие, но все же не как между мужчиной и женщиной, Люся все-таки колонка. Просто так получается, что у главного героя не остается никого ближе. И, конечно, это «ближе» я отрабатывала голосом. У Люси, так же как у Алисы и других голосовых помощников, отчетливо электронный голос. Для того чтобы в словах Люси ощущалась близость к персонажу Данилы Козловского, я «уменьшала электричество», чтобы голос больше походил на человеческий.

– В сериале вы будете исключительно как голос или все-таки появитесь в кадре?

– В этом сезоне я буду исключительно голосом.

– В этом? То есть будут и последующие?

– Точно это пока не известно, но я стараюсь быть оптимистом. Мне очень понравилась эта история.

 Комфортно быть только голосом? Не хотелось бы попасть в кадр?

– Мне интересно все, что связано со звуком. Я обожаю озвучивать фильмы, сериалы, аудиокниги, игры – все. А здесь моему голосу, по сути, досталась полноценная роль, так что мне более чем комфортно.

Я долгое время вообще не хотела работать в кадре, свое мнение поменяла после того, как видеоролики «Актеры дубляжа в реальной жизни» стали популярными. Мне захотелось на практике узнать, бездарность я или нет.
Мне поступило множество предложений, но свой проект я искала долго. У меня много условий, главное – я не готова сниматься в постельных сценах, в сценах, унижающих чье-либо достоинство. Я лелею мысль, что это принципы, но, возможно, и комплексы. По образованию я, кстати, психолог. Также важно, чтобы и роль, и проект мне нравились, потому что не хочется размениваться. Мне кажется, первая роль очень важна, потому что образ может прицепиться и тебе до конца жизни будут предлагать играть только что-то похожее. В итоге я почти всегда отвечала отказом.

Сейчас я рада, что не соглашалась сниматься в сомнительных, на мой взгляд, проектах, потому что я дождалась действительно интересной роли – роли колонки «Люси». Играть ее гораздо интереснее, чем жену олигарха, которую мне предлагали ранее. У меня ощущение, что я, как Супер Марио, попрыгала по грибочкам и прошла какой-то сложный уровень в своей карьере.

– А кого вы мечтаете сыграть?

– Какого-нибудь интересного «задрота», человека со странностями, потому что я сама такая. Я могу «зависнуть» в своих мыслях и, например, расковырять ручку, вымазаться чернилами. А люди такие: «Фу, у нее ногти не накрашены».

 После вашего сериала не появится в продаже колонка по имени «Люся» уже с вашим голосом?

– Это был бы идеальный PR-ход! Я была бы очень этому рада, но пока у меня нет такой информации.

– Не могу не спросить про проект «Актеры дубляжа в реальной жизни». Ваши видео очень популярны, но нашлись те, кому не понравилось.

– Да, несколько актеров дубляжа обвинили нас в том, что мы примазываемся к их профессии, хотя на самом деле ничего не переводим. Но мы все в той или иной степени работали в озвучке, просто не все проекты вышли, когда наши ролики стали популярными. Но вообще странная претензия, это как зайти в магазин, указать на новую скрипку и сказать: «Это не скрипка, потому что я не слышал, как на ней играют».

С другой стороны, я понимаю, откуда берется негатив. У нас очень много актеров дубляжа, которые годами дублируют все что только можно, при этом остаются никому неизвестными.

Но были известные актеры дубляжа, которые поддержали нас и наш проект. Например, Сергей Бурунов (голос Леонардо Ди Каприо в России. – Ред.), Саша Гаврилин (озвучивал Бэтмена в последней экранизации. – Ред.), Татьяна Шитова.

Правда Всеволод Кузнецов (актер и режиссер дубляжа, его голосом говорят такие актеры, как Брэд Питт, Том Круз, Киану Ривз. – Ред.) назвал нас всех пустышками, о которых все скоро забудут. Но вот она я, пока никем не забытая. Когда-нибудь я постучусь к нему в дверь с этой фразой.

– Проект «Актеры дубляжа в реальной жизни» будет продолжаться?

– Да, но в другом формате. Сейчас идет подготовка к съемкам сразу двух сериалов, плюс мы запустили проект «РОТ МУВИ», в рамках которого голосами погружаем зрителей в киноатмосферу.

– Давайте поговорим о другом, уже лично вашем популярном проекте – вашем TikTok, где вы учите подписчиков очень правдоподобно копировать рык Симбы, мурчание кошки и щебет разных птичек. Как вы вообще пришли к такому контенту?

– Я с детства любила повторять разные звуки, пародировать. У меня было плохое зрение, поэтому мир я гораздо лучше воспринимала через звуки. Телевизор я не смотрела, а слушала, обожала аудиокниги. На радость родственников я устраивала целые пародийные шоу, которые рождались у меня в голове.

Но в озвучку я пришла далеко не сразу. Уже после института я бесплатно работала стажером на радио. Я стеснялась, зажималась, поэтому говорила просто ужасным голосом. Хорошо помню, как директор кричала: «Ты никогда не будешь ведущей!»

– Когда вы поняли, что звуки – это интересно, что это можно показывать?

– Я поняла, что вокруг меня очень много некрасивых звуков и очень мало красивых, и мне захотелось увеличить число последних. Кто-то любит смотреть на красивое, а я люблю слушать красивое. И я начала синтезировать идеальный голос, а потом подавать это в юмористическом ключе. Серьезные ролики люди смотрят неохотно, а если и смотрят, то быстро забывают, а когда есть какая-то зацепка в виде юмора, то людям сразу же становится интересно. Например, рык Симбы, который я изображаю в своем TiKTok, по сути, обратный вдох.

Хотя до сих пор есть люди, которые уверены, что это не я издаю звуки, а какая-то специальная программа.

 Как вообще вы выбираете звуки для своих пародий? Откуда взялся рык Симбы?

– Интуитивно. Когда я слышу какой-то приятный звук, то сразу пытаюсь его повторить, понять, как именно он рождается. Иногда я просто задумываюсь и, не замечая, начинаю перебирать вслух звуки, чтобы найти лучший.

– Есть звуки, которые у вас не получаются?

– Один американский актер умеет звук бурундучков из мультфильмов про Элвина троить, расщепляя его через щеки. У меня с трудом пока получается двоить этот звук, но я тренируюсь.

– Как вы используете свои голосовые возможности в обычной жизни?

– В общении с мужем. Он знает, что мое настроение можно понять по звукам. Например, я могу мурчать, шипеть, рычать. Очень нравятся коаличьи звуки одобрения и недовольства. Но все это шутки, конечно, и я не сумасшедшая, чтобы всерьез шипеть или рычать на кого-то.

Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»
Закрыть