Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Кому нужен «Москвич»: Пригожин, Смолкин и Альтов рассказали, готовы ли сесть за баранку

Ранее автомобиль вызвались приобрести 49 процентов россиян

65 процентов российских автомобилистов готовы подумать о покупке машины «Москвич», если ее вновь будут выпускать. Таковы данные исследования холдинга «Ромир», которое он провел по заказу «ТАСС». Согласно опросу, 49 процентов респондентов готовы приобрести автомобиль, если он будет стоить дешевле аналогов. «Петербургский дневник» решил провести свой опрос и узнал у знаменитых автомобилистов, как они относятся к возрождению советской автомарки. Мнения разделились.

От СССР только название

В рамках своего исследования «Ромир» опросил 718 автомобилистов от 18 лет. Больше других идею восстановления производства «Москвичей» поддержали люди от 60 лет и старше – среди этой аудитории «за» высказались 57% человек. Впрочем, среди людей от 18 до 30 лет процент поддержки тоже весьма внушительный – 40.

Мэр Москвы Сергей Собянин заговорил о возрождении «Москвича» еще в мае, когда завод «Renault Россия» перешел в собственность столицы. Градоначальник подчеркнул, что от советского наследия новым машинам достанется только название, модели же будут новые.

Верим в лучшее

Продюсер Иосиф Пригожин рассказал, что сменил несколько «Москвичей» в «лохматых 90-х», пока не появились деньги на Mercedes-Benz. Тем не менее, идею возрождения советской марки он поддерживает.

«Я с пониманием и уважением отношусь к возрождению всего, что связано с национальными интересами нашей страны. У такого большого государства, как Россия, должны быть не только лес, газ, нефть и другие полезные ископаемые, но и собственное производство. У нас множество умных людей, нам доступны высокие технологии, поэтому я уверен, что у нас есть возможность наладить выпуск передовых автомобилей. Можно разрабатывать что-то новое, можно делать коллаборации с иностранными компаниями, но свой автопром у нас должен быть», – сказал он, однако не смог ответить на вопрос, готов ли лично сесть за руль нового «Москвича».

«Я не могу знать на будущее, ведь пока «Москвичи» даже не выпускаются. Вообще, это иллюзия, что можно выбирать, жизнь заставит – пересядем на «Запорожцы», – ответил Иосиф Пригожин.

Заслуженный артист России Борис Смолкин признался, что не очень понимает, кому сегодня нужны «Москвичи».

«Лично я за рулем этой машины не сидел, но ездил на пассажирском месте – «Москвич» был у моего дяди. Деньги на личный автомобиль у меня появились достаточно поздно, и я сразу пошел в немецкий салон. Честно говоря, мне кажется, нашей стране вообще стоит перестать производить машины и играть в футбол. Ну не получается у нас это, и в этом нет абсолютно ничего страшного. Мы лидируем во многих других сферах, вот ими и надо заниматься, а машины можно просто закупить в тех странах», – считает он.

Заслуженный деятель искусств РФ Семен Альтов за рулем «Москвича» тоже не сидел, так как «начал с «Жигулей», однако готов познакомиться с брендом, если по качеству новые машины не будут уступать иномаркам.

«Мы уже развращены иностранным автопромом, поэтому смысл возобновлять производство «Москвича» есть только в том случае, если он сможет конкурировать с современными автомобилями. Как говорится, замысел от воплощения отличается безукоризненностью. В общем, задумать – это одно, давайте подождем и посмотрим, что в итоге получится. Надо верить в лучшее», – сказал писатель-сатирик.

Вопрос в цене

Руководитель зеленогорского музея ретроавтомобилей и мотоциклов «Лошадиная сила» и обладатель семи «Москвичей» Игорь Коровин считает, что новые машины под возрождённой маркой не будут сильно отличаться от существующих изделий отечественного автопрома.

«У нас уже есть машины «УАЗ Патриот» и «Жигули», которые собираются с помощью иностранных комплектующих, поэтому по качеству они вполне сопоставимы с недорогими иномарками, например Renault Duster. Новый «Москвич» будет собираться так же, поэтому его успех во многом будет зависеть от цены, если она будет конкурентноспособной, то покупатели, разумеется, найдутся», – считает он.

Впрочем, добавил Игорь Коровин, перезапуск «Москвича» – еще не шаг к развитию отечественного автопрома.

«По большей части автомобили мы не выпускаем, а просто собираем из иностранных комплектующих. Для того чтобы наладить действительно свое производство, нужны первоклассные специалисты, а также хорошие заводы, на подготовку всего этого должно уйти несколько лет. Все возможности у нас есть», – добавил он.

Руководитель музея отметил, что отечественный автопром изначально строился на иностранных лекалах. В 1929 году СССР заключил с американской компанией Ford Motor Company соглашение о помощи в организации производства легковых и грузовых автомобилей под соответствующей маркой. До 1933 года в Советском Союзе официально собирались машины под маркой Ford, а затем –их аналоги под марками «ГАЗ» и «КИМ». Первый «Москвич 400» сошел с конвейера в 1947 году и был копией немецкого Opel Kadett. А сотрудничество с Renault советские автопроизводители начали в 1966 году.

«При этом советские конструкторы не просто копировали иностранные модели, они изучали технологии, чтобы научить новые поколения специалистов. Таким же путем пошел Китай в 1979 году и достиг немалых успехов, там выпускается множество приличных автомобилей. В советские годы «Москвич» был крепкой добротной машиной массового производства. Он уступал «Жигулям» по габаритам и комфорту, однако выигрывал в вопросах надежности. Автосервисов в СССР было мало, а «Москвич» можно было починить в собственном гараже. Для своего времени машина была хорошая», – считает Игорь Коровин.

Закрыть