Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

«Сейчас самокат приравнен к пешеходу»: эксперт рассказал, что стоит поменять в ПДД, чтобы электросамокаты двигались по правилам

Ранее Александр Бельский поручил проработать вопрос об установлении понятия «Средство индивидуальной мобильности» в федеральном законодательстве
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Председатель ЗакСа Александр Бельский поручил парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры проработать вопрос об установлении понятия «Средство индивидуальной мобильности» в федеральном законодательстве.

Транспортный инженер, эксперт Университета ИТМО Дмитрий Баранов в разговоре с «Петербургским дневником» отметил, что вопрос требует тщательной проработки.

«В правилах дорожного движения сейчас нет особых серьезных противоречий в части электросамокатов, есть непонимание, – полагает Дмитрий Баранов. – Сейчас самокат приравнен к пешеходу, но есть и категории «велосипед», «мопед», «мотоцикл», к ним, в общем-то, попадают и электросамокаты. Нужно просто четче прописать, в зависимости от мощности двигателя, к велосипеду или мопеду, относятся те или иные электросамокаты. Я думаю, что нет смысла выделять отдельную категорию для средств индивидуальной мобильности, достаточно тех, что есть».

Как ожидает эксперт, после изменений в правилах дорожного движения работы у ГИБДД прибавится.

«От этого нам никуда не деться», – констатировал он.

По данным ГИБДД, с 1 января по 1 мая 2022 года в Петербурге зафиксировано девять ДТП с участием электросамокатов, при которых пострадали 11 человек. В прошлом году произошло 86 таких происшествий, 92 человека пострадали и один погиб.

Ранее председатель ЗакСа Александр Бельский поручил парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры проработать вопрос об установлении понятия «Средство индивидуальной мобильности» в федеральном законодательстве.

«Необходимо предусмотреть две очень важные позиции. Это возможность разделения самокатов на категории для личного и коммерческого использования и распространение на них основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения», – поручил Александр Бельский.

Кроме того, ЗакС намерен заняться разработкой «Порядка эксплуатации и стоянки самокатов в пунктах проката» с учетом предложений, звучавших на круглом столе в парламенте в понедельник, 30 мая. Напомним, на нем представители Смольного говорили о намерении создать пункты проката электросамокатов, которые бы приносили деньги в бюджет и не заграждали достопримечательности Петербурга.

Закрыть