Электросамокатам в Петербурге нарисуют схему пунктов проката
Число пунктов проката электросамокатов и велосипедов в Петербурге с заключенными договорами на землю можно пересчитать по пальцам. И при этом хватит одной руки. Их всего пять. Хотя заявок, как рассказал на круглом столе в ЗакСе заместитель председателя Комитета имущественных отношений Петербурга Кирилл Федоров, было на порядок больше – 319.
«Основная проблема состоит в том, что каждый раз собирается новый комплект документов и Комитет по энергетике находит трубы на запрашиваемом земельном участке. Отказов очень много», – констатировал Федоров.
ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС
Для того чтобы владельцы сервисов проката электросамокатов не гадали, где проложены сети, Комитет имущественных отношений не против, чтобы профильный для индустрии Комитет по транспорту создал программу по размещению пунктов проката. Пока таких полномочий у Комитета по транспорту нет, но обзавестись ими там не против.
«Сейчас, к сожалению, у компаний, которые занимаются кикшерингом в Петербурге, нет правовых оснований для пользования земельными участками. И деньги в казну не поступают», – отметил заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
Назвать сумму налогов, перечисленных в бюджет города, депутату Алексею Далматову не смогли ни представители Whoosh, петербургский парк самокатов которого насчитывает 8 тысяч самокатов, ни «Юрента», у которого 7 тысяч самокатов в городе. Оба отметили, что трудится в их компаниях больше ста человек, которые платят налоги. Отличаются они тем, что у Whoosh юрлицо в Москве, а у «Юрента» есть представительство с петербургской регистрацией.
«Если вы пришли в Петербург, то надо и налоги платить здесь», – подытожил депутат Дмитрий Павлов.
МЕСТО КРАСИТ
Платить за аренду земли для самокатов, впрочем, кикшеринговые компании совсем не против. Согласны даже за долю на будущих общих парковках, которые предложил квотировать пропорционально числу парка самокатов у компании в городе Комитет имущественных отношений.
«Нам нравится идея квотирования. Плата за такие места кажется разумной», – согласилась помощник генерального директора «Молнии» Инесса Плакса.
Территорию, где можно оставлять любые самокаты, в Комитете по транспорту предложили отмечать желтой краской. Но это только вариант. В создании схемы парковок готовы участвовать и те, кто следит за эстетическим обликом города.
«У нас прекрасный исторический центр, который перегружен малыми и информационными формами. Да, знаки дорожного движения, обозначающие парковки, паркоматы, пилоны важны. Но это все приводит к созданию общей визуальной картины, за которой теряются прекрасные памятники архитектуры и те самые знаменитые виды города, за которыми приезжают туристы. Мы крайне заинтересованы в создании схемы размещений парковок самокатов. Готовы принимать участие», – заверил заместитель председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Алексей Михайлов.