Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Петербургский депутат предложил ограничить скорость на дорогах, чтобы снизить смертность от ДТП

По мнению Алексея Цивилева, это единственное правильное решение
Фото: Дмитрий Фуфаев/ «Петербургский дневник»

Председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев в разговоре с «Петербургским дневником» рассказал, как снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий. По его словам, ежегодно на дорогах города на Неве гибнут 200 человек, и эта цифра, как отметил депутат, не снижается. Цивилев считает, что исправить эту ситуацию можно только одним путем.

«Есть только один способ – снижение скоростного режима, – убежден парламентарий. – Это опыт и Европы и передовых азиатских стран, таких как Корея, Япония. Есть исследования, которые констатируют, что если машина въезжает в человека на скорости 40 километров в час, то летальность 70 процентов, а если на 30 километрах в час, то летальность уже 30 процентов. В этих десяти километрах разницы – сотни человеческих жизней в городе и тысячи по стране. Если автомобилист едет 50 километров в час, то он успеет сбросить скорость, а если 60 (с учетом настраиваемого порога – все 80), то у пешехода не остается права на жизнь, основного права, которое прописано в Конституции».

Напомним, что еще до пандемии COVID-19 на Невском проспекте предлагалось снизить разрешенную скорость до 40 километров в час. При этом отмечалось, что ДТП со смертельным исходом там были не из-за превышения скорости. Алексей Цивилев придерживается другого мнения.

«Это миф. Я был на комиссии по безопасности дорожного движения. И там тоже говорили, что скорость не основная причина гибели. Я спрашивал: «А какая? Красный свет? Не уступил дорогу?» Но первопричина же всего этого скорость. Почему человек едет на красный? Потому что несется на большой скорости, когда мигает зеленый, и человеку кажется, что он проскочит. Если у человека была бы скорость 60 километров в час, как прописано в законе, то и ДТП было бы меньше», – добавил председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры петербургского парламента.


Закрыть