Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Две школы Центрального района ждет реорганизация

Для того чтобы у школьников появилось больше возможностей

Комиссия по формированию сети государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга приняла решение о реорганизации двух школ Центрального района. Школа №183 с уклоном в английский язык присоединится к СОШ №197 с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла. При этом записывать детей в первый класс можно по-прежнему в обе эти школы.

Все ради детей

Новость об объединении обрадовала не всех. Так, на сайте Change.org начался сбор подписей под петицией с требованием остановить «закрытие» 183-й школы.

«Недавно стало известно, что одну из старейших школ нашего города хотят реорганизовать и присоединить к другой. Речь идет о нашей, 183-й школе с углубленным изучением английского языка. А школа, к которой присоединят, – химико-биологическая, соседка 197-я. Профиль школы изменится. Никакого английского, теперь только точные науки», – заявляют авторы петиции.

В администрации Центрального района опровергли все изложенные в петиции заявления, а также подчеркнули, что реорганизация школ осуществляется в первую очередь в интересах учащихся.

«На данный момент в школе №197 обучаются 477 детей при проектной мощности 475 человек, а в 183-ю ходят 466 школьников при вместимости 550 учащихся. Коллектив сотрудников и обучающиеся школы №183 будут полностью переведены в контингент школы №197. Близкое расположение школ позволит сократить расходы по их содержанию», – заверили в пресс-службе.

В районной администрации подчеркивают, что планируемая реорганизация не нарушит образовательного процесса.

«Все образовательные программы, которые велись в школе №183, будут продолжены и в объединенном учебном заведении. Таким образом, будет сохраняться образовательный потенциал обеих школ, и мы обеспечим детям возможность выбирать будущие профессии в рамках естественно-научного, филологического, а также гуманитарно-технологического профилей. Школа №183 сохранит свои традиции и историю, которая находит отражение в музейных экспозициях», – отметили там.

В Центральном районе напомнили, что школа №197 является одним из лидеров в системе образования Санкт-Петербурга. По итогам 2021 года это образовательное учреждение вошло в топ лучших по направлениям: «Результаты массового образования», «Высокие результаты и достижения обучающихся», «Качество управления», «Кадровое обеспечение».

«Старшеклассники школы неоднократно становились призерами и победителями регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады по биологии, экологии и английскому языку. Выпускники 197-й школы поступают в ведущие профильные вузы города, с которыми у школы тесное плодотворное сотрудничество», – добавила пресс-служба.

Сегодня стартовал прием заявлений в первый класс, и пока для всех, кто планировал отправить детей в 197-ю или 183-ю школу, ничего не меняется.

«Родители должны указывать в заявлении номер того образовательного учреждения, в которое планировали отдать детей. Тогда мы сможем сделать вывод о том, какой из профилей более востребован. В случае, если кто-то из учащихся школы №183 примет решение о переходе в другое образовательное учреждение района, им будет предоставлена такая возможность с учетом наличия вакантных мест», – добавили в пресс-службе администрации.

Опыт есть, причем позитивный

В Комитете по образованию Санкт-Петербурга рассказали, что с 2014 года в нашем городе 29 учебных заведений были присоединены к более востребованным школам. Помимо этого в 98 начальных школах начали функционировать детские сады.

«В настоящее время можно сказать, что данные реорганизации были успешны. Они позволили усилить материально-техническую базу школ, повысить качество образования и расширить образовательные возможности для детей», – сообщили в пресс-службе комитета.

Инициатором реорганизации учебных заведений выступают районные администрации, однако Комитет по образованию ежегодно проводит анализ востребованности образовательных учреждений. Вопрос о присоединении одной школы к другой может быть поднят, если учебное заведение демонстрирует низкие образовательные результаты или испытывает проблемы с комплектованием. Детские сады объединяют с начальными школами для создания модели непрерывного общего образования.

Помимо этого Комитет по образованию ежегодно проводит анализ причин невостребованности определенных школ, особенно тех, которые связаны с программой обучения. Например, петербуржцы неохотно выбирают школы, в которых единственный иностранный язык – это немецкий или французский. Также многих отпугивает вторая смена, когда дети вынуждены учиться во второй половине дня.