Экономист СПбГУ: «Для Renault российский рынок перспективен»
Московский завод Renault 21 марта возобновил производство. По данным The Guardian, компания возобновила производство автомобилей в Москве при поддержке правительства Франции.
Почти месяц завод был закрыт в связи с нехваткой комплектующих из-за логистических проблем. Теперь, по данным западной прессы, завод полностью восстановит производство – это решение получило поддержку во французском правительстве. Таким образом, европейский автомобильный гигант – один из немногих, кто пошел вопреки мировому тренду по уходу с российского рынка.
Доцент кафедры мировой экономики экономического факультета СПбГУ Вадим Капусткин в беседе с «Петербургским дневником» отметил, что французская автомобилестроительная корпорация тесно связана с российским рынком, поэтому «уйти по-английски» не получится.
«Renault и Nissan находятся в альянсе с АВТОВАЗом, они вкладывали довольно большие деньги и, конечно, уход с российского рынка для них – это не просто потеря рынка, но и потеря серьезных инвестиций. Для Renault российский рынок перспективен, потому что они продают не самые дорогие автомобили, при этом собранные в России, которые покупают наши граждане. Мне кажется, чисто экономически уход с российского рынка для них более нежелателен, чем для американских и немецких компаний. Символично, что они возобновили работу: это дает некоторую надежду, что в ближайшем будущем и другие компании посчитают деньги и решат, что выгоднее остаться. Однако, с точки зрения западного общественного мнения, сейчас любая деятельность в России токсична и осуждаема, поэтому решение, принятое Renault, непростое», – отметил экономист.