Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Экономист назвала способ отличить звонок из банка от мошеннического

Банки звонят своим клиентам только в пяти ситуациях

Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко рассказала, как определить, что вам звонят мошенники.

В интервью «Российской газете» она отметила, что банки обычно общаются с клиентами в сети и связываются с ними по телефону в пяти ситуациях. В частности, при проведении социального опроса, однако в этом случае у россиян не пытаются узнать персональную информацию.

Кредитные организации также лично звонят гражданам, если они оставили заявку на кредит. В этом случае кредитная организация уточняет размер доходов клиента или уточняет его стаж работы. Кроме того, банки обращаются к россиянам при продвижении своих услуг, а также при подтверждении информации после блокировки карты. Эту схему используют и мошенники, поэтому на нее следует обратить особое внимание, призвала экономист.

«Настоящий сотрудник банка будет звонить только после того, как карту клиента заблокировали», – подчеркнула эксперт.

Клиентам также поступают звонки от кредитных организаций, когда россияне сами обратились с жалобой на аферу. Чтобы убедиться в достоверности диалога, можно прервать его и самостоятельно перезвонить в банк. Кроме того, следует помнить, что организации присылают официальные документы только на почту или в онлайн-приложение на смартфоне.

Ранее юрист предупредил россиян о новой хитроумной уловке мошенников. Теперь граждан обманывают под предлогом инвестиций.



Закрыть