Яндекс.Метрика
  • Федор Резкин

КАД-2 поможет убрать транзитный транспорт с первой кольцевой

Эксперты считают, что существующая КАД стала обычной городской дорогой
Фото: Алексей Мавлиев/ «Петербургский дневник»

Строительство второй Кольцевой дороги давно назрело, так считают эксперты. Будущая КАД-2 поможет решить сразу несколько проблем: убрать транзитный транспорт с кольцевой и наладить новые связи между областными населенными пунктами.

Руководитель российского общества автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов говорит, что опыт Москвы наглядно демонстрирует необходимость наличия вокруг мегаполиса сразу нескольких транспортных колец.

«У Петербурга одна кольцевая, и она уже задыхается в пробках. Появление второй кольцевой позволит перевести туда транзитный транспорт и разгрузить действующую кольцевую», – уточняет Святослав Данилов. Помимо этого второе кольцо поможет улучшить транспортную доступность областных населенных пунктов как с городом, так и между собой.

Транспортный инженер и эксперт ИТМО Дмитрий Баранов соглашается, что существующая кольцевая в качестве транзитной магистрали исчерпала свои возможности.

«Кольцевая уже перегружена легковым транспортом и давно стала городской магистралью, неотъемлемой частью передвижения многих жителей Петербурга», – поясняет Дмитрий Баранов. Однако эксперт уверен, что КАД-2 не станет панацеей от пробок. «Заторы на городских магистралях – это следствие существующего дисбаланса транспортной инфраструктуры», – продолжает эксперт.

По мнению Дмитрия Баранова, независимо от выбранной трассировки магистраль будет востребована и позволит наладить новые связи между населенными пунктами. По его словам, окончательный вариант будет зависеть не от желания проектировщика, а от целого комплекса обстоятельств, включая экономическую составляющую.

«Будут учитываться разные факторы – от банальных грунтов и болот до вопроса собственности. Например, пока непонятно, насколько новая дорога затронет земли Министерства обороны – Ржевский полигон», – добавил он.

По мнению эксперта, прохождение новой магистрали вблизи действующей КАД нерационально, так как это снижает эффект новой дороги. Строить далеко от города также не имеет смысла. Хотя все будет зависеть от плотности будущей застройки областных территорий. При этом Дмитрий Баранов уточнил, что КАД-2 не появится одномоментно и, учитывая опыт реализации других инфраструктурных проектов, это может занять не менее пяти лет.

Напомним, что летом прошлого года с инициативой строительства второго, более удаленного от Петербурга кольца выступил президент России Владимир Путин. Губернаторы Александр Беглов и Александр Дрозденко инициативу поддержали. На последнем совместном заседании правительства Петербурга и правительства Ленинградской области обсуждалась трассировка будущей КАД-2. Пока у новой магистрали есть несколько вариантов и существуют определенные разногласия.

Закрыть