Петербургские учителя рассказали, почему колледжи – не место для троечников
В этом году в петербургских колледжах стало на 800 бюджетных мест больше, в следующем году планируют открыть ещё более тысячи и увеличить набор по специальностям в сфере информационных и химических технологий, машиностроения и так далее. Уже к 2024 году в городе планируют построить колледж-трансформер на три тысячи мест – он сможет адаптировать программы обучения к тенденциям на рынке труда.
«В настоящее время заметно вырос спрос на рабочие кадры, – заявил председатель Совета воспитательной деятельности гимназии № 271 Никита Шамис. – В колледжах и техникумах уже давно учат не только на слесарей, но и на робототехников, программистов, интернет-маркетологов. Причём эти профессии можно получить за сравнительно короткое время. Поэтому даже после 11 класса некоторые выпускники уходят учиться в колледжи».
Как подчёркивает учитель истории СОШ №303 имени Фридриха Шиллера Альфред Гринмирис, «в колледжах ребята могут получить специальность и далее поступить в университет на льготных условиях: у многих колледжей есть сетевое партнёрство или же они сами являются филиалами колледжей».
Всё больше ребят стремятся после школы осваивать практические навыки и умения. Практика в колледжах в отличие от вузов составляет 70 процентов образовательной программы, отмечает учитель начальных классов ГБОУ Школа № 312 Алина Павлова. Также, по её словам, привлекательным является и гарантия трудоустройства.
«Если раньше колледж – это был путь троечника после школы, который не мог поступить в университет, то сейчас для того, чтобы поступить в колледж, нужен средний балл аттестата после девятого класса иногда даже выше, чем средний балл, который требуется для поступления в университет», – отметил Альфред Гринмирис.
Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что власти Петербурга разрабатывают программу по увеличению бюджетных мест в колледжах.