Яндекс.Метрика
  • Дарья Сысоева

Пандемия и дополнительные услуги: стали известны уловки дилеров, из-за которых дорожают автомобили

Цены на новые машины за 2021 год подскочили на 2,5-15 процентов, авто премиум-класса прибавили в стоимости почти 40 процентов
Фото: pixabay.com

Названы уловки автодилеров, из-за которых цены на автомобили продолжают расти. Так, за этот год стоимость новых машин выросла на 2,5-15 процентов, а авто премиум-класса подскочили в цене почти на 40 процентов, пишет Life

На рост цен повлияла пандемия: с самого ее начала автодилеры пользовались простоем заводов, а затем – возникшим дефицитом полупроводников, повышая стоимость автомобилей из наличия и ближайших поставок. В результате этого разница между рекомендованной розничной ценой (РЦЦ) и конечным ценником составляла от 150 до 600 тысяч рублей в случае с бюджетными машинами. Если же говорить о премиум-сегменте, то такие авто прибавили в цене от 1 до 3 миллионов рублей. 

В некоторых городах, в том числе и в Петербурге, наблюдалась ситуация, когда дилеры с приличной наценкой продавали уже оплаченные клиентами и сконфигурированные индивидуально автомобили. 

Еще одна возможность продать автомобиль дороже – включить в стоимость дополнительные услуги. К ним относятся установка аэродинамических обвесов и колесных дисков, тонировка задних стекол и многое другое. 

«В зависимости от того, что это будет за элемент, считается и стоимость. К примеру, обвес на внедорожник с защитными дугами и усиленным бампером может стоить 100 тысяч рублей, а работы по его установке дилер может оценить еще в 100 тысяч рублей. Клиент не будет понимать, сколько стоит конкретная деталь или услуга, он видит счет и заказ-наряд, в котором для него важны лишь цифры. Работа настроена таким образом, что купить новый автомобиль без дополнительных работ невозможно», – пояснил директор одного из дилерских центров по продаже автомобилей с пробегом Роман Сорокин. 

Примечательно, что такие услуги нередко нарушают требования ГИБДД. 

Потенциальные клиенты также столкнулись с такой проблемой, как отказ в покупке автомобиля в Белоруссии по российскому паспорту. Белорусские автодилеры сообщали покупателям, что знают о проблеме с завышением цен, но продать машину не могут из-за соответствующей договоренности с российскими коллегами. По словам директора компании по импорту немецких автомобилей с пробегом в Белоруссию Игоря Шквола, дилеры из РФ и Белоруссии контактируют по вопросам дефицита авто минимум с 2020 года. 

«В тот момент, когда пандемия набрала обороты, стало известно, что между дилерскими центрами двух стран ожидается синхронизация цен. Мы уже отмечаем, что официальный прайс на немецкие и китайские автомобили существенно вырос, однако мы находимся в выгодном положении: у нас мультибрендовый салон, поэтому мы не связаны ограничениями и продаем машины дешевле конкурентов, поскольку не участвуем в этом сговоре. Но это касается только автомобилей с пробегом. По новым автомобилям ситуация пока печальная», – приводятся его слова. 

В цене прибавили и подержанные автомобили – как иномарки, так и отечественные. С января по ноябрь такие машины подорожали в среднем на 234 тысячи рублей, или на 34 процента. Таким образом, по данным аналитиков агентства «Автостат», средняя цена подержанного легкового автомобиля выросла с 688 до 922 тысяч рублей. Ситуацию усугубляет и жесткий прессинг клиентов во время выкупа машины, когда переговоры с менеджерами заканчиваются фразой «Или столько, или продавайте сами». 

«Кроме как издевательством эту ситуацию назвать нельзя. Машины выкупаются по смехотворным ценам. Потом к ним прибавляется некоторая сумма и машина продается ниже рынка на 50-100 тысяч рублей. Естественно, на такие предложения реагируют люди и машины продаются, поэтому оборачиваемость складов у дилеров, по моим данным, выросла на 30-40 процентов. Качество автомобилей при этом, само собой, серьезно упало: сейчас за 500-700 тысяч рублей можно нарваться на абсолютный хлам, в починку которого после покупки придется вложить еще столько же», – отметил директор компании по поиску автомобилей с пробегом Олег Денисенко. 

Еще одна уловка – долгий срок поставки, когда менеджер отдела продаж заявляет, что автомобиль придется ждать минимум полгода. При этом обязательно добавляет, что в наличии есть точно такая же машина, но на миллион дороже. 

В связи с дефицитом автомобилей и их подорожанием все чаще покупатели обращаются к старой схеме: едут в Германию, а затем перегоняют машину в Россию через Польшу и Белоруссию. Ее плюс – в возможности не только приобрести авто относительно недорого, но и знать все о состоянии машины, так как по немецким законам с 2020 года автомобиль должен продаваться с историей техосмотров. 

Закрыть