Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Театральный дом» отпраздновал новоселье

Воспитанники приютов готовы внести свою лепту в театральное искусство

Благотворительный проект «Театральный дом», в рамках которого воспитанники детских домов и приютов ставят спектакли по мотивам собственной жизни, официально открылся на улице Ломоносова, 14, литера Л. Более полугода фонд «Подари мне крылья» боролся за то, чтобы в здании появились свет, вода и отопление. Сегодня, когда большие коммунальные проблемы остались позади, воспитанники «Дома» готовы сказать нечто новое для театрального искусства.

Да будет свет, вода и электричество

«Мы безумно рады, что наконец-то смогли полноценно открыться и что у нас появилось комфортное помещение, в котором можно заниматься с детьми. Это было непросто! В этом году у нас будут обучаться 45 детей», – рассказала директор фонда «Подари мне крылья» Татьяна Рубинштейн.

Напомним, фонд «Подари мне крылья» арендовал помещение на Ломоносова, 14, в конце мая этого года, чтобы сделать ремонт и 1 сентября начать занятия в рамках проекта «Театральный дом», однако все оказалось не так просто. Все – как государственные, так и частные – управляющие компании отказались сотрудничать с организацией, поэтому «Театральный дом» остался без электричества, воды и отопления. Ситуация изменилась, только когда к решению вопроса подключилась администрация Центрального района, власти Владимирского округа и Смольный.

«Мы заключили договор с ЖСК №4. Вода и свет появились у нас в сентябре, а отопление дали пару недель назад, но пока не в полную силу. Электричество тоже слабое – всего три киловатта, то есть меньше, чем требуется для жизни в обычной квартире. Мы уже написали заявление на увеличение. Однако помещение уже можно использовать, чему мы очень рады», – рассказала помощник директора фонда Альбина Быстрова.

Ремонт фонду пришлось делать в непростых условиях. Поскольку электричества не было, а многие инструменты без него просто не работают, фонду пришлось арендовать шумный электрический генератор за 30 тысяч в месяц, а воду таскать ведрами по разбитой лестнице на третий этаж вручную. Несложные строительные работы выполняли преподаватели и воспитанники «Театрального дома».

«Мы очень благодарны нашим соседям за то, что выдержали шум от генератора и не отказывали в воде. В итоге ремонт обошелся примерно в 1,2 миллиона рублей. 500 тысяч мы собрали через краудфандинговую платформу Planeta.ru, а остальное – это пожертвования сторонних компаний, которым мы, конечно, тоже очень благодарны», – рассказала Альбина Быстрова.

Не студия, а социальный театр

Воспитанники «Театрального дома» под бдительным руководством педагогов ставят не бессмертную классику, как большинство детских коллективов, а создают спектакли по мотивам собственной жизни. На данный момент в репертуаре «Дома» две постановки: «Одиссея2К19» и «20Илиада20». Однако на открытии «Дома» ребята продемонстрировали, что могут сыграть не только себя.

«Мы показали кусочек из «20Илиады20», а также наш новый спектакль «Жизнь Лены Потемкиной» по сочинению девятиклассницы Ирины Ядрошкиной, которая заняла второе место в конкурсе сочинений в Омске в 2020 году. Мы собрали его очень быстро, буквально за неделю в конце сентября, а в начале октября уже играли его на фестивале социального театра «Своя территория» в городе Тара Омской области. Это необычная постановка, там очень много интерактива, когда актеры общаются со зрителями. Раньше мы такое не практиковали, но поскольку и зрители, и профессиональное театрально сообщество приняли спектакль очень хорошо, возможно, мы расширим практику», – рассказал режиссер «Театрального дома» Дмитрий Крестьянкин.

Несмотря на то, что руководство фонда «Подари мне крылья» неоднократно заявляло, что проект не столько про театр, сколько про социализацию детей, Дмитрий Крестьянкин уверен, что его воспитанники могут внести нечто новое в театральное искусство.

«Мы не просто детская студия, мы социальный театр. Воспитанники первых, по сути, дублируют модель большого профессионального театра, то есть пытаются сыграть Чехова так, как бы его сыграли профессиональные актеры. Я ничего против этого не имею, и когда-то сам ходил в такую студию, однако мы с ребятами идем по другому пути и стараемся заниматься театром по-взрослому: создавать некие новые конструкции, смыслы и модели общения. Так мы можем сказать нечто новое для театральной жизни в нашем городе», – пояснил режиссер.

На данный момент творческий коллектив задумался попробовать себя в жанре вербатим, то есть документального театра, в основе которого лежит интервью с реальными людьми.

«Спектакли «Одиссея2К19» и «20Илиада20» – про самих ребят, вербатим же подразумевает изучение другого человека. Будет очень интересно посмотреть, насколько ребята эмпатичные, насколько они готовы заниматься не собой, а другим человеком. Однако это только для тех, кто уже ходил в «Театральный дом». С новичками мы еще толком не познакомились, поэтому не знаем, что они умеют и хотят, однако уже понятно, что ребята очень музыкальные, возможно, мы как-то используем это в нашей работе», – добавил Дмитрий Крестьянкин.