Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

«Театральный дом» просит света и воды: коммунальщики отказываются работать с помещением для приютских детей

Но чиновники уверены, что проблему можно решить
Фото: Мария Мельникова/ «Петербургский дневник»

Благотворительный фонд «Подари мне крылья» с конца мая пытается обустроить площадку для своего проекта «Театральный дом», в рамках которого воспитанники детских домов и приютов ставят спектакли по мотивам собственной жизни. Город предоставил подходящее помещение, однако ни одна управляющая компания не готова обеспечивать его теплом, водой и светом.

«Восстанавливают как человека»

«Сегодня у воспитанников приютов нет материальных проблем, особенно в Москве и Петербурге. Спонсоры вереницей передают подарки на все праздники, поэтому дети хорошо одеты, обуты и обеспечены гаджетами. Если прибавить к этому травматический опыт с физическим и эмоциональным насилием, который есть за плечами всех приютских детей, а также жизнь в условиях казармы, то мы получаем идеального потребителя, который абсолютно не приспособлен к реальной жизни. По статистике, только 10 процентов выпускников приютов становятся на ноги и ведут нормальную жизнь», – рассказала директор фонда «Подари мне крылья» Татьяна Рубинштейн.

Она добавила, что по-настоящему детям из приютов не хватает ощущения собственной значимости и адекватного внимания со стороны взрослых. Созданный в 2018 году «Театральный дом» в состоянии закрыть эти базовые потребности.

«Я хожу в «Театральный дом» с момента его основания, хотя никогда не мечтала быть актрисой. Я росла в общежитии социального типа, и нас просто пригласили попробовать, и мне очень понравилось. Не скажу, что чувствовала себя одинокой, но всем детям из приютов не хватает внимания, людей, которые могут выслушать. В «Доме» сразу сложилась прекрасная дружная команда, где каждый готов помочь, да и занятия очень интересные. Тут нет главных и неглавных ролей, мы все на равных», – рассказала 19-летняя Алиса Коровкина, добавив, что в будущем хотела бы попробовать себя уже в роли помощника при создании спектаклей.



Фото: Мария Мельникова/ «Петербургский дневник»

Кстати, спектакли дети пишут сами по мотивам собственной жизни. Конечно, им помогают профессиональные артисты, а режиссер Дмитрий Крестьянкин курирует всю работу. На данный момент создано две постановки: «Одиссея2К19» и «20Илиада20». Ребята показывали их в «Балтийском доме», в Социально-художественном театре, в театре «Цехъ». Ребята представляли «Одиссею2К19» на фестивале «Вербатимфест», а также победили в конкурсе фонда «Искусство, наука и спорт» форума-фестиваля «Особый взгляд».

«В «Одиссее2К19» есть моя история. В детстве одноклассники гнобили меня, когда я начала пробовать себя в спорте: дзюдо, лыжи. Они говорили, что я такая-сякая, что ничего у меня не получится, но в итоге я взяла себя в руки, наплевала на чужое мнение и делала то, что нравится. На первых репетициях смотреть и слышать свою историю со стороны было странно, но я быстро привыкла. И это действительно помогает пережить неприятные воспоминания», – рассказала 17-летняя Александра Русина.

Девушка не намерена связывать свою жизнь с театром, она надеется поступить на медицинский факультет и стать стоматологом, однако уходить из «Театрального дома» не намерена. «Здесь я чувствую себя как дома: меня накормят, напоят и скажут, что я очень умная, а если неправа, то просто спокойно все объяснят. Такая психологическая поддержка очень помогает, тебя здесь просто восстанавливают как человека», – добавила Александра Русина.

Фото: Мария Мельникова/ «Петербургский дневник»

Дом есть, но без света и воды

Первые годы работы «Театральный дом» скитался по разным площадкам, однако в феврале 2021 года фонд «Подари мне крылья» выиграл конкурс Комитета имущественных отношений на аренду помещения на улице Ломоносова, 14, литера Л. Руководство проекта рассчитывало возобновить занятия в сентябре этого года после ремонта, однако сейчас эти планы под угрозой срыва.

«Акт приемки помещения мы подписали 27 мая. Тогда электроэнергия в здании была, а воды – нет. Однако представитель КИО заверил, что вода будет. Проверить, работает ли отопление, мы просто не могли – батареи были выключены уже во всем городе, но чиновник сказал, что зимой тепло будет. Однако вскоре электроэнергия исчезла, а вода так и не появилась», – рассказала помощник директора фонда Альбина Быстрова.

Руководство фонда обратилось в КИО, там им посоветовали самим выбрать управляющую компанию и заключить договор. Фонд обратился в ЖКС № 2, который обслуживал дом до того, как «Театральный дом» арендовал помещения. «Нам прислали официальный отказ. Сообщили, что дом нежилой, а значит, не подлежит обязательному лицензированию, поэтому они вправе отказаться от управления», – вспоминает Альбина Быстрова.

Сотрудники Фонда выяснили, что вода в доме есть, ее поставляет ЖКС № 4, однако в арендованные помещения она не доходит из-за засорившихся труб. Сотрудники Фонда обратились в ЖКС № 4 в надежде заключить договор.

«Нас долго не хотели принимать, в итоге, когда мы все-таки попали к директору, он сказал, что работать с нами не может, так как дом под управлением ЖКС № 2. Когда мы все объяснили, он сказал, что подумает, и пропал. Мы устали ждать и таскать воду в пятилитровых болонах от соседей, поэтому за свой счет вызвали сантехника, и сейчас вода у нас есть. Благодаря добрым людям работы нам стоили четыре тысячи рублей», – отметила Альбина Быстрова.

Фонд обращался и к частным управляющим компаниям, однако им такое сотрудничество неинтересно из финансовых соображений: дом маленький и не принесет большой прибыли. «Так нам ответили, например, в УК «Нежилой фонд», – отметила Альбина Быстрова.

Представители фонда сообщили в ГУЖА Центрального района, что ни одна управляющая компания не хочет с ними работать. Там им посоветовали заключить прямые договоры с «Водоканалом», «Петроэлектросбытом» и другими снабжающими организациями.

«В «Петербургтеплоэнерго» нам ответили, что заключить договор напрямую мы не можем, так как тепло идет в наш дом через 16-й, которым управляет ЖКС № 2, с которым договор давно заключен. «Водоканал» и Петербургская сбытовая компания нам пока не ответили», – рассказала Альбина Быстрова.

В любом случае Фонд хотел бы заключить договор именно с УК.

«Нам нужна компания, которая будет следить за домом, должен же кто-то хотя бы чистить крыши от снега и наледи зимой. От нас же все отказались, и мы даже не знаем, куда обратиться по поводу отсутствующего электричества», – сообщила Альбина Быстрова.

Выход есть

В учреждении «Имущество Санкт-Петербурга», которое осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности КИО, «Петербургскому дневнику» ответили, что на момент подписания договора 27 мая вода, тепло и свет в помещении были.

«В соответствии с актом приёма-передачи помещение передано Фонду с наличием следующих элементов благоустройства: отопление, водоснабжение, канализация, электроснабжение. Фонд согласился с этим, подписав данный акт. Наличие указанных элементов благоустройства также подтверждается справкой для расчёта арендной платы предприятия «ГУИОН» от 9 октября 2020 и актом обследования Комитета по контролю за имуществом от 28 апреля 2020 года», – отметили в учреждении.

В «Имуществе Санкт-Петербурга» добавили, что после того, как Фонд рассказал о сложностях, учреждение направило письма в администрацию Центрального района и «Водоканал» с просьбой помочь с решением проблемы, потому что эти вопросы вне компетенции КИО.

«Ситуация с этим домом действительно непростая: там разные жилкомсервисы предоставляют разные услуги. Но мы уверены, что проблему можно решить. Мы сегодня подняли этот вопрос на заседании комиссии по подготовке к отопительному сезону. Членами этой комиссии являются в том числе управляющие компании и ресурсоснабжающие организации. В следующий вторник мы пригласим на заседание еще и представителей КИО», – сообщил заместитель главы администрации Центрального района Михаил Долгополый.

Чиновники уверены, что проблема решаема.

«На мой взгляд, ЖКС № 2 неправ, он отказывается обслуживать дом на основании того, что тот нежилой, но ведь можно же оформить какой-то договор подряда или еще что-то. Я думаю, что все вместе мы найдем решение. В самом худшем случае, КИО просто предоставит Фонду другое помещение, но, надеюсь, до такого не дойдет», – добавил Михаил Долгополый.

В фонде «Подари мне крылья» также надеются, что им больше не придется переезжать, ведь они уже начали ремонт помещения и вложили в него около 165 тысяч рублей, а их благотворители – гораздо больше.

Закрыть